Argus: трафик бизнес-авиации в режиме «статус-кво»

Согласно последнему отчету отраслевой аналитической компании Argus International, в сентябре активность деловой авиации во всем мире снизилась на 0,3%, так как рынок Северной Америки сократился на 3,4%, а Европы – на 3,2%.

«Еще один месяц статус-кво для деловой авиации. В Северной Америке и Европе сохраняется привычная тенденция, в то время как в остальных регионах мира в 2024 году ситуация выглядит очень благоприятной», - сказал Трэвис Кун, старший вице-президент Argus. «Мы говорим об этом каждый месяц, но наше внимание по-прежнему сосредоточено на рынке Part 135 в поисках признаков того, что период охлаждения подходит к концу. В настоящее время рынок стабилен, но спрос на крупногабаритные самолеты продолжает снижаться».

В Северной Америке трафик соответствовал прогнозу Argus по снижению на 3,6%, при этом долевая активность стала единственным сегментом, который в сентябре вырос на 6,9% по сравнению с прошлым годом. Рейсы Part 135 продолжили тенденцию к снижению на 5,4%, и Part 91 также упали на 5,6%. Трафик снизился во всех четырех категориях самолетов, при этом наибольший спад в годовом исчислении наблюдался у крупноразмерных самолетов – на 8,1%. За ними следовали турбовинтовые самолеты со снижением на 4,7%, легкие джеты – на 2,3% и среднеразмерные самолеты – на 0,8%.

Несмотря на общий спад в Европе, активность в сегменте больших бизнес-джетов выросла на 0,8%, а в сегменте среднеразмерных самолетов – на 0,2%. Однако спрос на легкие джеты снизился на 4,4%, а на турбовинтовые – на 10%.

В остальном мире количество полетов бизнес-авиации выросло на 28,9%, а турбовинтовых самолетов – на 36,9%. За ними следуют среднеразмерные самолеты, рост которых составил 36,9%. Активность на легких джетов выросла на 29,1%, и в сегменте самолетов с большим салоном также наблюдался рост на 10,1%.

По прогнозам Argus, в октябре трафик по-прежнему будет снижаться в годовом исчислении на 2,7% в Северной Америке и на 3,6% – в Европе.

Global Aircraft Activity Report