Хотя проблемы в цепочке поставок могут со временем сойти на нет, рабочая сила останется важнейшей проблемой
По словам управляющего директора Bank of America Merrill Lynch Global Research Рона Эпштейна, проблемы с цепочкой поставок и рабочей силой сдерживают уровень производства самолетов. Выступая на саммите JetNet iQ в Нью-Йорке, он отметил, что ситуация не ограничивается только деловой авиацией. «Это не только эта отрасль; вся аэрокосмическая и оборонная промышленность в стесненных условиях», - сказал он. «У вас есть отрасль, которая ограничена с точки зрения рабочей силы, и у вас есть многочисленные ограничения в цепочке поставок, поэтому, я думаю, хорошая новость в том, что никто не может производить сверх нормы».
Эпштейн добавил, что эта парадигма ведет к стабильности цен, поскольку производителям не нужно беспокоиться о том, что один нечестный авиастроитель сможет увеличить производство и снизить цены. Он считает, что в настоящее время производители выпускают недостаточно продукции по сравнению со спросом, что также помогает поддерживать цены.
Одним из узких мест в цепочке поставок являются двигатели, и Фрэнк Моеста, старший вице-президент по стратегии и перспективным программам Rolls-Royce Deutschland, отметил, что его компания также сталкивается с препятствиями, которые мешают ей значительно нарастить производство. «Для нас, в Германии, это не обязательно рабочая сила. У нас есть механики, у нас есть оборудование, просто когда вы не можете получить детали, вы не можете производить двигатели».
По словам Джо Дамато, старшего вице-президента NBAA по образованию, профподготовке и развитию персонала, нехватка рабочей силы ощущается во всей авиационной экосистеме. Она сослалась на только что опубликованный прогноз Boeing за 2024 год, в котором говорится о спросе на более чем 700000 пилотов и 900000 техников в течение следующих двух десятилетий. «Мы все конкурируем за эти ресурсы, и лучшее, что мы можем сделать, – это объединить усилия, чтобы привлечь их и показать им, почему авиация в целом является хорошим решением для инвестиций в карьеру, а затем нужно получить их для деловой авиации из очень широкой сети, заинтересовав тем, что мы можем предложить».
Она отметила, что шкалы оплаты труда коммерческих пилотов общедоступны, что позволяет пилотам легко рассчитать свою потенциальную ценность с точки зрения компенсации. «Если вы находитесь в середине карьеры и сравниваете то, как, по вашему мнению, выглядит ваш компенсационный пакет в деловой авиации по сравнению с Part 121, это может быть частью разговора». Ранее в этом месяце NBAA опубликовала свой собственный опрос о компенсациях, который показал, что зарплаты в деловой авиации выросли на 10%. «Мы можем конкурировать и по некоторым другим параметрам», - сказала Дамато. «Это также баланс между работой и личной жизнью, и это часть культуры. Если есть хороший опыт сотрудников и хорошая культура сотрудников, то за этим следует обслуживание клиентов».