Согласно данным AIN, за первые девять месяцев текущего года в десяти катастрофах с участием зарегистрированных в США бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов погибло 26 членов экипажа и пассажиров по сравнению с 12 авариями и 42 погибшими за тот же период прошлого года.
В оба сопоставимых периода три катастрофы произошли в соответствии с Part 135, а остальные – с рейсами Part 91. Количество инцидентов также снизилось, и за девять месяцев 2023 и 2024 годов не было зарегистрировано ни одной катастрофы или инцидента в долевых операциях Part 91K.
Однако количество происшествий без смертей за первые девять месяцев с участием зарегистрированных в США деловых самолетов с турбинными двигателями возросло до 24 по сравнению с 20 в тот же период прошлого года. За первые девять месяцев этого года в результате четырех катастроф бизнес-джетов N-регистрацией погибло 11 человек.
За первые девять месяцев этого года в двух катастрофах с бизнес-джетами, зарегистрированными за пределами США, погибло четыре человека по сравнению с пятью смертями в двух катастрофах за первые девять месяцев 2023 года. И произошла всего одна катастрофа за два рассматриваемых периода с коммерческим чартерным рейсом: 20 января 2024 года санитарный самолет Falcon 10, зарегистрированный в России, врезался в гору в Афганистане.
За первые девять месяцев этого и прошлого годов с турбовинтовыми самолетами, зарегистрированными в США, произошло по шесть катастроф. Однако количество погибших сократилось с 19 в первые три квартала прошлого года до 15 в этом году. За исключением катастрофы Pilatus PC-12 по Part 135 в феврале 2023 года, в которой погибли все пять человек на борту, остальные 11 аварий в течение обоих периодов произошли в полетах по Part 91. Две катастрофы с турбовинтовыми самолетами в 2024 году произошли во время маневрирования при заходе на посадку. Остальные четыре – во время полета по маршруту или снижения для захода на посадку. Количество происшествий увеличилось с 12 до 14 в годовом исчислении.
За первые девять месяцев текущего года в 11 катастрофах турбовинтовых самолетов, зарегистрированных за пределами США, погибло 45 человек по сравнению с восемью авариями и 28 смертями за первые три квартала прошлого года. В этом году в двух авариях чартеров погибло 11 человек по сравнению с 23, которые погибли в пяти авариях чартеров в прошлом году. Между тем, количество происшествий без летального исхода выросло с 13 в прошлом году до 24 в этом году.