Дорогой «снег»

Если вы считаете, что сэндвич с курицей стоимостью $177 долларов – это дорого, то давайте поговорим о противообледенительной обработке! Некоторые карточные программы включают в себя противообледенительную обработку. Другие оплачивают счета до определенной суммы, а затем перекладывают расходы на конечного пользователя, то есть на вас. Специальные чартеры, как правило, предоставляют эту услугу фрахтователю бесплатно.

Хотя типичные счета могут исчисляться тысячами долларами, игроки отрасли недавно рассказали Private Jet Card Comparisons о своих наихудших – или, лучше сказать, ваших наихудших – счетах за услуги по противообледенительной обработке и о том, как хороший поставщик может их минимизировать.

Дэниел Харрис, управляющий партнер базирующегося в Лос-Анджелесе чартерного брокера Ironbird Partners, недавно задал вопрос в социальных сетях: «Какой самый страшный счет за ди-айсинг, который вы видели, и в каком аэропорту?».

Вице-президент FlyAdvanced Aviation Group по операциям Ронда Смит написала: «За свою 22-летнюю карьеру я дважды получала более $30000. Один раз в CYYZ (Торонто) и один раз в ASE (Аспен). Оба самолета находились на перроне и представляли собой сплошную глыбу льда». В одном случае стоимость перелета была меньше, чем плата за ди-айсинг».

Руководитель отдела чартерных продаж GrandView Aviation, пилот Этьен Ламот, ответил: «$30000 за G650. Полет оказался дешевле самой услуги».

Главный авиационный директор FlyHouse по управлению воздушными судами Суран Виджаявардана написал: «$42000 на нашем G550 из аэропорта KTVL (Саут-Лейк-Тахо)». Он продолжил: «Для сравнения, средняя стоимость топлива в том году составляла около $5,80 за галлон. Судя по всему, цена на гликоль растет еще более экспоненциально – $30 за галлон. Самое забавное, что нас обрызгивали из садового шланга! Никогда этого не забуду». В заключение он сказал: «Я считаю плату за удаление льда с самолетов одной из самых больших проблем в нашем бизнесе. Наряду с кофеварками TIA, установленными на самолетах».

Один брокер говорит, что проблема в целом непростая. Стоимость противообледенительной обработки в разных аэропортах различается в зависимости от правил и используемых жидкостей. Стоимость противообледенительной обработки также зависит от объема использованной жидкости, поэтому чем больше используется, тем больше вы платите. Счет за противообледенительную обработку передается от FBO оператору и провайдеру рейса.

«Мы не ждем, пока отделы выставления счетов все обработают. Мы сразу же обращаемся к клиентам. Гораздо проще, если клиент получает счет в течение двух недель после вылета», - говорит Кевин Димар из Unity Jets.

Когда вы соглашаетесь на чартерный рейс или подписываетесь на карточные продукты, которые не покрывают расходы по ди-айсингу, вы также соглашаетесь оплатить расходы по этой услуге.

Что делать, если ваш самолет не был обработан, а вам выставлен счет? Или, более конкретно, самолет не был обработан противообледенительными реагентами в аэропорту, из которого вы вылетели. Брокеры говорят, что иногда они получают счета от аэропорта, из которого вылетел или прибыл самолет. Например, оператор выполняет рейс из Денвера в Аспен. Затем он доставляет пассажиров из Аспена в Чикаго. Оператор выставляет брокеру счет за ди-айсинг в Денвере. Оператор также может выставить брокеру счет после прибытия самолета в Чикаго. Это может быть связано с тем, что самолет затем возвращался на базу. Перелет из Чикаго был частью поездки, которую брокер оплатил в этом сценарии. Другими словами, если бы вы не зафрахтовали наш самолет на рейс Аспен - Чикаго, ни в Денвере, ни в Чикаго не было бы ди-айсинга. Брокеры и операторы говорят, что они стараются снизить стоимость услуги. Одно из решений – оставить самолет на ночь в ангаре, когда ожидается плохая погода.

«Это известная стоимость, а не неизвестная», - говорит генеральный директор чартерного брокера Monarch Air Group Дэвид Гитман. Стоимость ангара для легких и средних самолетов обычно составляет около $1000. Однако, по словам Гитмана, места в ангаре не всегда доступны. Он говорит, что они стараются выставлять клиентам послеполетные сборы в течение недели. Однако, по его словам, в одном случае потребовалось два месяца, чтобы получить окончательный счет.

Типичные счета за ди-айсинг варьируются от $2000 до $10000 в зависимости от размера самолета и аэропорта. Гитман говорит, что самый худший счет, который он помнит, был в диапазоне $20000 за большой самолет Gulfstream.

Однако есть варианты. Некоторые карточные и долевые программы включают в себя противообледенительные программы. Впрочем, многие компании утверждают, что это не является явной выгодой. Гитман из Monarch говорит, что, как и в большинстве случаев в частной авиации, бесплатный ланч – сэндвичи с курицей не входят в стоимость.

Гитман из Monarch говорит: «У меня есть клиенты, которые спрашивают: почему вы не добавляете ди-айсинг? Я отвечаю им, что вы так или иначе платите за это. Программы, включающие в себя меры по борьбе с обледенением, просто распределяют расходы на всех своих клиентов, поэтому клиенты, которые никогда не пользовались услугами по борьбе с обледенением, платят за тех, кому это необходимо».

С другой стороны, FlyExclusive предоставляет услуги по обработке для своих клиентов Jet Club и других групп клиентов. В 2023 году компания потратила $471000 на ди-айсинг. В прошлом году пятый по величине чартерный оператор налетал 55211 часов. Это составляет $8,53 в час, так что, возможно, имеет смысл распределить расходы на большую группу пользователей.

В настоящее время 16 североамериканских операторов, предоставляющих карточные продукты, включают в свои почасовые тарифы услуги по ди-айсингу.

«Помните, что решение о том, использовать или не использовать противообледенительную обработку, принимают ваши пилоты. Самое главное, ваша авиакомпания должна проинформировать вас о возможных послеполетных сборах. Однако, подписывая соглашение о чартере или jet card, вы, вероятно, соглашаетесь с оплатой противообледенительных сборов, если только в нем не указано, что вы не обязаны их оплачивать. В любом случае, это еще одна причина, по которой всегда имеет смысл сравнить варианты – что включено, а что дополнительно», - резюмируют в Private Jet Card Comparisons.