Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 45-й неделе (с 4 по 10 ноября) во всем мире было выполнено 70269 рейсов бизнес-джетов, что соответствует показателю той же недели прошлого года. Это положило конец предыдущей трехнедельной полосе роста в годовом исчислении.
Несмотря на ослабление на 45-й неделе, четырехнедельный тренд устойчив, опережая прошлый год на 3%. Недавняя тенденция к росту контрастирует с заметным замедлением после лета. С начала 2024 года глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 1%.
Трафик бизнес-джетов по неделям в мире в 2024 году
Северная Америка
Подготовка к выборам в США оказала положительное влияние на активность деловых самолетов, однако в течение нескольких дней после выборов спрос ослаб, что пока не отражает какого-либо отскока после победы Трампа.
45-я неделя была четвертой неделей подряд, когда активность бизнес-джетов удерживала лидерство по сравнению с прошлым годом. Оглядываясь на последние шесть недель (30 сентября – 10 ноября), активность бизнес-джетов в ключевых колеблющихся штатах неуклонно росла по мере приближения выборов, достигнув пика на 42-й и 43-й неделях, за 2-3 недели до дня выборов. В течение шести недель перед днем выборов корпоративные авиапарки были наиболее загруженными в ключевых колеблющихся штатах, с чуть более 11000 вылетами бизнес-джетов. В этих штатах частные летные отделы показали самый большой сопоставимый годовой рост трафика, полеты выросли на 17% в годовом исчислении.
Рейсы бизнес-джетов в колеблющихся штатах на выборах в США, 30 сентября – 10 ноября 2024 г.
В течение первых 10 дней ноября активность бизнес-джетов в США снижается. Корпоративный трафик, похоже, был приостановлен до получения результатов выборов. Долевая активность все еще набирает обороты, и в этом месяце было выполнено почти 25% от всех рейсов. Чартерный рынок также вырос на 3 пункта. Активность частных летных отделов растет на 5%.
Трафик бизнес-джетов в США в ноябре 2024 года
Европа
В Европе активность бизнес-джетов упала на 1% по сравнению с 45-й неделей 2023 года, завершив три недели скромного роста в годовом исчислении. Четырехнедельный тренд теперь составляет +3%, а тенденция с начала года остается на уровне -1%. В Швейцарии трафик вырос на 13% по сравнению с 45-й неделей прошлого года, и теперь 4-недельный тренд составляет +4%.
На 45-й неделе активность бизнес-джетов в Германии упала на 12% в годовом исчислении, а 4-недельный тренд на 5% ниже прошлого года. С начала ноября спад в Германии был еще сильнее, трафик упал на 17% по сравнению с ноябрем прошлого года. Рынок бизнес-авиации в Германии находился в свободном падении большую часть года, а очаги роста были сосредоточены летом вокруг проведения чемпионата Европы по футболу. В Германии мрачные перспективы одинаковы для всех типов операторов. Стоит отметить, что активность корпоративных летных отделов упала почти на треть по сравнению с ноябрем прошлого года.
Типы эксплуатантов бизнес-джетов в Германии, ноябрь 2024 г.
Остальной мир
На 45-й неделе активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке упала на 14% в годовом исчислении, а четырехнедельная тенденция оказалась на 4% ниже прошлогодней. Трафик в Африке продолжает падать, снизившись на 22% по сравнению с 45-й неделей прошлого года и на 14% – за последние 4 недели. В Южной Америке спрос вырос на 8%, хотя все еще имеет тенденцию к снижению на 4% за последние 4 недели. В Центральной Азии на этой неделе Баку принимал климатическую конференцию COP29. В преддверии конференции прибытие бизнес-джетов в аэропорт Гейдара Алиева (UBBB) уже достигло пика. За день до начала конференции было зарегистрировано 18 прибытий бизнес-джетов, что более чем вдвое больше, чем в предыдущий день. Большинство прилетов было из ОАЭ, зарегистрировано 5 рейсов. Из всех прибытий 10-го числа 78% были выполнены компаниями по управлению воздушными судами и чартерными операторами.
Ежедневные прибытия бизнес-джетов в Баку в ноябре 2024 г. в преддверии мероприятия COP29
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Прошло всего несколько дней с момента объявления результатов выборов в США, и их влияние на трафик бизнес-джетов не очевидно. На самом деле активность успокоилась после нескольких недель, когда полетов было больше, чем в прошлом году. В Европе политические и экономические неурядицы в Германии отражаются в существенном сокращении спроса в бизнес-авиации. Дестабилизация и конфликт на Ближнем Востоке также привели к значительному снижению активности».