На вопросы BizavNews ответил Леонид Кошелев, Председатель Правления НАДА России
На вопросы BizavNews ответил Леонид Кошелев, председатель Правления Национальной ассоциации деловой авиации России (НАДА России)
-
Какие шаги предпринимает НАДА России для развития ДА в РФ?
После избрания в марте с.г. нового Правления НАДА поставила задачу добиться надлежащего места для нашей отрасли как у себя в стране, так и за рубежом. Причем не на словах, а на деле.
Не секрет, что до последнего времени российская отрасль деловой авиации как бы не существовала для наших властей, вследствие чего наш рынок менеджмента деловых самолетов и ВИП-чартеров (который по обороту превышает весь рынок линейных перевозок в РФ) почти полностью перешел под контроль иностранных компаний. А на международном уровне наша отрасль вследствие постоянных внутренних конфликтов, которые объективно отражают слабость и неорганизованность, вообще не была представлена.
За короткое время мы предприняли ряд шагов, которые должны радикально изменить эту печальную ситуацию.
Во-первых, мы добились того, что голос организаций, кровно заинтересованных в российской эксплуатации деловых самолетов, стал однозначно решающим внутри НАДА, что было не так до избрания нового Правления.
На этой новой основе мы провели переговоры с UBAA об объединении, на которых достигли принципиального согласия обеих сторон, что такое объединение жизненно необходимо, и договорились об основных шагах, которые должны привести к слиянию двух организаций в ближайшем будущем.
Мы добились полного согласия с IBAC, Международным советом деловой авиации, который представляет интересы деловой авиации в ИКАО, о нашем полноправном членстве. А также приняли предложение EBAA, Европейской ассоциации деловой авиации, стать действительным членом EBAA с правом решающего голоса в Правлении. Последнее очень важно, поскольку с Европой нас связывают наиболее прочные узы и раздирают наиболее острые противоречия. Близкие отношения с EBAA – это символ европейской поддержки нашего дела - в противоположность бытующему мнению, что Европа не заинтересована в развитии российской отрасли. Первое заседание Правления EBAA с нашим участием прошло в июне с.г. в Брюсселе.
«Новое лицо» НАДА способствовало вступлению в организацию новых членов, российских эксплуатантов деловых самолетов, а также ряда иностранных компаний-участников российского рынка. В ближайшее время мы ожидаем дальнейшего серьезного расширения ассоциации за счет вступления как новых действительных членов – операторов или владельцев ВС, эксплуатируемых в российской ГА, - так и ассоциированных членов – организаций, так или иначе связанных с российским рынком деловой авиации. По своему значению, наверно, это стоило бы поставить на первое место среди всех достижений.
Внутреннее укрепление организации и приобретение ей международного статуса способствовало становлению серьезного диалога с нашим ведомством и государством в целом, в чем, кстати, для большинства членов и состоит главный смысл существования НАДА. Проведенные встречи и беседы с руководителями нашего ведомства, которые, видимо, и в будущем во многом будут определять его политику, позволяют говорить о единстве целей и весьма серьезном взаимопонимании, которого нам не хватало последний десяток лет. Наладившийся диалог и достигнутое взаимопонимание позволило нам и Минтрансу публично, на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС с национальными и международными СМИ, заявить о начале становления новой отрасли российской экономики – деловой авиации. Символично, что среди главных участников пресс-конференции был Генеральный секретарь EBAA Эрик Мандемейкер, который не оставил сомнения в том, что становление российской отрасли будет и европейским делом.
Очень обнадеживающей является поддержка Минтрансом проекта смешанного государственно-частного финансирования аэродромного строительства для частной авиации в Московском регионе, инициатором и вдохновителем которого выступает частный авиатор Денис Лавров. НАДА активно поддержала этот проект. Помимо нужного как воздух развития инфраструктуры проект несет и общность интересов с государством в области законо- и нормо-творчества, к которой мы и стремимся.
НАДА также ведет диалог с Комитетом по транспорту Госдумы по структуре нового Воздушного Кодекса. Здесь мы пытаемся способствовать максимальной гармонизации основ нашего воздушного законодательства с подходами ИКАО, в чем, по нашему мнению, и состоит главная проблема развития нашей отрасли. Интересно, что за такую гармонизацию выступают практически все, но все видят ее очень по-разному. Похоже, что наше видение основных проблем вполне может получить поддержку Минтранса, т.е. нашего Правительства, и в этом мы видим самый серьезный шанс того, что наш голос не потеряется, как это было в прошлом.
Мы также готовим слушания по деловой авиации в Общественной палате РФ, куда мы приглашаем как UBAA, так и РАОПА. Обсуждение темы индивидуального авиатранспорта, возможностей, которые становление такой новой отрасли открывает для страны, должно мобилизовать немалые возможности гражданского общества в нужном нашей организации направлении.
Для того, чтобы все члены почувствовали практичную и повседневную отдачу от организации, мы работаем над проектом саморегулируемой организации в рамках НАДА. По нашему замыслу, эта структура будет дополнять госрегулирование путем внедрения добровольных стандартов среди членов организации, а также помогать государственным органам в выполнении их задач.
Это далеко не все, но, пожалуй, основное.
Звучит, наверное, как победные реляции. Но это не значит, что мы довольны абсолютно всем. Нам сильно не хватает работы освобожденных профессиональных сотрудников, которые наполнят содержанием и динамикой достигнутые положительные моменты. Нам еще предстоит наладить общение с нашими членами и всеми интересующимися нашей работой через наш Интернет-ресурс…
-
Какие результаты Вы ожидаете от Авиасалона?
Мы надеемся, что Авиасалон "Деловая авиация и АОН России - 2008" станет эффективной площадкой для продвижения деловых интересов членов нашей ассоциации, т.е наполнит практическим содержанием их членство у нас. Новые интересные контакты, потенциальные клиенты и укрепление отношений с партнерами – это то, что мы бы хотели пожелать нашим членам, да и всем участникам Авиасалона.
Кроме того, Авиасалон будет эффективным продолжением нашей кампании за продвижение российской отрасли деловой авиации. Круглые столы, семинары и презентации, которые пройдут на Авиасалоне, некоторые из них с участием высоких представителей государства, должны послужить становлению и продвижению российской отрасли деловой авиации.
-
Насколько Авиасалон интересен для зарубежных участников?
Поскольку Авиасалон задуман как мероприятие ограниченного масштаба, иностранным участникам должна быть интересна возможность представить свой продукт на центральном месте, что не всегда возможно на крупных профессиональных выставках, как, например, NBAA и EBACE. Кроме того, акцент Авиасалона – на относительно небольшой технике.
Не знаю, как другие, но мой личный опыт на выставках подобного рода говорит о том, что небольшие выставки дают больше практического результата в плане конкретных клиентов. Здесь больше шанс для людей найти друг друга и сконцентрироваться на общении друг с другом. Большие выставки часто сводятся к общению с коллегами, которое необходимо не в меньшей степени.
-
Каких новостей ожидать от НАДА России на Авиасалоне?
Вы хотите сказать, все наши достижения – это не новость для Авиасалона? Ну хорошо, тогда приготовим настоящую сенсацию. Я даже знаю, какую. Но все в свое время.
-
С какими сложностями ассоциация сталкивается при организации Авиасалона?
Вы, наверно, намекаете на конкуренцию с JetExpo? По моему мнению, никакой конкуренции нет и не предвидится. НАДА заявила о принципиальной поддержке JetExpo и многие из наших членов будут участвовать и в той, и в другой выставке. Нам кажется, все хорошо, что способствует становлению нашей отрасли и дает бизнес нашим членам. Правда, нагрузка на рекламный бюджет фирм получается высокой… В будущем хотелось бы все же одной выставки.
-
Хотелось бы услышать от Вас, как от Председателя Правления НАДА России, несколько слов к участникам Авиасалона.
Хотелось бы всем участникам пожелать удачного бизнеса. Чем успешней Ваш бизнес, тем крепче будет стоять на ногах наша российская отрасль. А работа нашей ассоциации - только ради Вашего успеха.
Напомним, что Леонид Кошелев является Председателем Правления НАДА России, Президентом компаний Jet 2000 и StreamlineOPS.
ЗАО «Стримлайн ОПС» - круглосуточная диспетчерская служба и сеть представителей по наземному облуживанию в 60 аэропортах, которая обеспечивает полеты для иностранных операторов деловых самолетов по России и СНГ и для российских операторов по всему миру.
ООО «Авиакомпания Джет-2000» - российская авиакомпания, профессиональный менеджмент делового самолета в России и один из ведущих чартерных перевозчиков на московском рынке в сегменте деловой авиации.
Источник: BizavNews, Павел Брагин
При перепечатке и цитировании публикаций сайта ссылка на BizavNews.RU обязательна