Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 46-й неделе (с 11 по 17 ноября) во всем мире было выполнено 72358 рейсов бизнес-джетов, что на 5% меньше, чем на той же неделе 2023 года, а четырехнедельная тенденция всего на 1% ниже по сравнению с прошлым годом. С начала года глобальная активность бизнес-джетов остается на 1% ниже в годовом исчислении.
Количество рейсов бизнес-джетов в мире по неделям 2024 года
Северная Америка
После выборов активность бизнес-джетов в США неуклонно падала. На 46-й неделе (11-17 ноября) трафик снизился на 7% по сравнению с той же неделей 2023 года, что ознаменовало конец четырех недель роста в годовом исчислении. Четырехнедельная тенденция в США сейчас всего на 1% опережает сопоставимый уровень прошлого года.
За 12 дней после выборов (5-17 ноября) из аэропортов США выполнено 93823 рейса бизнес-джетов, что на 3% меньше, чем в прошлом году, и на 34000 рейсов больше по сравнению с выборами эпохи Covid (3-15 ноября 2020 года). Через двенадцать дней после выборов 2020 года количество рейсов было на 22% ниже, чем в доковидном ноябре 2019 года. В этом году после выборов долевая активность остается устойчивой, а корпоративные полеты остаются ниже прошлогоднего уровня.
Рейсы бизнес-джетов по штатам США, ноябрь 2024 г.
Активность бизнес-джетов в США замедлилась в ноябре, количество рейсов на 4% ниже по сравнению с ноябрем прошлого года. Во Флориде и штате Нью-Йорк есть очаги роста, что противостоит общему спаду в стране. В Калифорнии трафик в этом месяце упал на 6%. Наблюдается явный спад активности в самой загруженной паре городов штата, Лос-Анджелес - Лас-Вегас, количество рейсов снизилось на 16% по сравнению с прошлым годом. Внутри Лос-Анджелеса трафик упал на 17%, полеты из Лос-Анджелеса в Финикс сократились более чем на четверть.
Трафик бизнес-джетов в США по производителям в ноябре 2024 г.
Европа
В Европе трафик бизнес-джетов остался на уровне 46-й недели 2023 года, четырехнедельный тренд сейчас составляет +2%, а с начала года активность на 1% ниже в годовом исчислении. В Великобритании на 46-й неделе наблюдался рост на 3% по сравнению с прошлым годом, что соответствует четырехнедельному тренду.
Проблемы активностью бизнес-джетов в Германии продолжились, на 46-й неделе объем полетов снизился на 3% в годовом исчислении, а последняя 4-недельная тенденция на 4% ниже прошлогодней. В этом году на основном европейском рынке, во Франции, трафик снизился на 2% по сравнению с прошлым годом, на втором месте Великобритания, наравне с прошлым годом. Только Ницца и Мадрид в этом году показали рост, все остальные ведущие города падают по сравнению с 2023 годом.
В этом месяце активность в Европе находится на уровне ноября 2023 года, на большинстве ведущих рынков наблюдается небольшой рост, однако спад в Германии и Австрии стал причиной общерегиональной стагнации.
Трафик в Европе по городам с января по ноябрь 2024 г.
Остальной мир
Активность бизнес-авиации на Ближнем Востоке осталась на уровне 46-й недели прошлого года, и четырехнедельная тенденция вернулась к уровню прошлого года. Трафик в Африке остается стабильным, даже если и значительно ниже по сравнению с прошлым годом: на 46-й неделе спад соответствовал предыдущей неделе, снизившись на 22% с начала года, а четырехнедельная тенденция составляет -13%.
Политические события в остальном мире вызывают локальные всплески активности. На этой неделе в Рио-де-Жанейро проходил саммит G20 (18 и 19 ноября), и за день до мероприятия (17 ноября) в аэропортах SBGL, SBRJ и SBJR было зарегистрировано 25 прибытий бизнес-джетов, по сравнению с 17-ю самолетами 16-го числа. В прошлом году мероприятие проводилось в сентябре в Нью-Дели, и аэропорт VIDP в Нью-Дели зарегистрировал 29 прибытий за день до начала G20, на 15 больше, чем среднесуточное прибытие в сентябре.
В другом месте проведение климатической конференции COP29 в Баку оказало значительное влияние на активность бизнес-джетов в аэропорту UBBB. На диаграмме отмечен резкий всплеск прибытий около даты начала конференции (11 ноября) – в пике было зафиксировано 40 прибытий бизнес-джетов, что составляет почти четверть от общего числа рейсов, зарегистрированных за весь октябрь этого года.
Ежедневные прибытия бизнес-джетов в Баку (аэропорт UBBB) в ноябре 2024 г.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В отличие от опросов, в которых отраслевые настроения, по всей видимости, улучшились после победы Трампа, активность бизнес-джетов в США за последние две недели фактически снизилась. В других частях мира крупные политические мероприятия в Баку и Рио вызвали относительный всплеск использования бизнес-джетов на местном уровне».