Трамповский «День освобождения» снизил спрос на бизнес-джеты

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в период между датой президентских выборов в США в ноябре 2024 года и сегодняшним днем количество рейсов бизнес-джетов в США выросло на 4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Однако на 14-й неделе (31 марта – 6 апреля), неделе «Дня освобождения», наблюдалось падение трафика на 3% по сравнению с той же неделей 2024 года.

Глобальная тенденция в целом оставалась стабильной. Активность бизнес-джетов в Европе на 14-й неделе выросла на 12%, что объясняется сравнением с низким трафиком во время пасхальных праздников на 14-й неделе 2024 года.

Глобальный трафик бизнес-джетов и тенденции за последние 12 месяцев

За последние четыре недели (с 10 марта по 6 апреля) количество рейсов бизнес-джетов из 10 городов с наибольшей концентрацией миллиардеров выросло на 2%, что объясняется сильным ростом в Москве и Лондоне, в то время как спрос в Сингапуре упал почти на 20%.

Вылеты бизнес-джетов из городов с наибольшей концентрацией миллиардеров за последние четыре недели (с 10 марта по 6 апреля)

Северная Америка

Флорида, очаг активности бизнес-джетов после пандемии, столкнулась со значительным падением трафика на неделе «Дня освобождения»: на 14-й неделе из аэропортов Флориды было выполнено на 5% меньше рейсов, в отличие от роста на 4% с начала этого года. На 14-й неделе спад был наиболее заметен в Уэст-Палм-Бич, активность сократилась на 32% в годовом исчислении. Из всех типов операторов в Уэст-Палм-Бич наибольшее сокращение трафика показал флот под управлением, на 43% по сравнению с 14-й неделей прошлого года.

Что касается США, то по-прежнему наблюдается рост полетов суперсредних и ультрадальних бизнес-джетов: за последние 7 дней они увеличили трафик. Наибольшее падение наблюдается в верхней и нижней части сегмента, трафик бизнес-лайнеров снизился на 10%, а активность джетов начального уровня – на 6%. В целом, сегменты небольших самолетов явно теряют спрос в этом году.

Из США в Мексику было выполнено 780 рейсов бизнес-джетов, что на 19% меньше, чем на 14-й неделе прошлого года. Сокращение рейсов в Мексику в основном заметно в сегментах управляемых и чартерных флотов, трафик из США в Канаду вырос на 8% по сравнению с прошлым годом, а трансатлантические рейсы в Великобританию увеличились на 12% по сравнению с прошлым годом. Заметно возросла активность корпоративных рейсов на трансатлантических направлениях между Лондоном и Нью-Йорком.

Трафик бизнес-джетов в США по сегментам с 1 по 7 апреля 2025 г. по сравнению с прошлым годом

Европейский регион

На 14-й неделе активность бизнес-джетов в Европе выросла на 12% по сравнению с той же неделей прошлого года, опередив тенденцию за последние четыре недели, которая составляет всего +2%. Тенденция улучшилась из-за Пасхи на 14-й неделе в 2024 году. Это может объяснить, почему наибольший рост в годовом исчислении был очевиден на сильных корпоративных рынках, таких как Германия (+31%), Швейцария (+20%) и Великобритания (+18%). В Германии самый сильный рост в годовом исчислении был на внутренних рейсах из Берлина, Ганновера, Штутгарта и Франкфурта, причем категория суперсредних джетов была особенно популярна.

В Германии основной рост обеспечили внутренний трафик, хотя направления с большинством соседних европейских стран также показали увеличение полетов. Заметный рост активности суперсредних самолетов: сегмент выполнил на 13% больше рейсов по сравнению с предыдущей 13-й неделей. На 14-й неделе количество вылетов из Ганновера (EDDV) увеличилось более чем вдвое по сравнению с 14-й неделей прошлого года, особенно в сегменте суперсреднего размера.

Вылеты бизнес-джетов в странах Европы, апрель 2025 г.

Остальной мир

На 14-й неделе активность бизнес-джетов за пределами Северной Америки и Европы выросла на 8% в годовом исчислении. Большую часть роста обеспечил Ближний Восток, где наблюдается значительный рост числа рейсов в странах Персидского залива, что также может быть следствием разных дат празднования Ида в 2025 и 2024 годах. Бразилия продолжает оставаться сильным рынком деловой авиации, трафик бизнес-джетов вырос на 14% в этом году. Импульс обеспечивают легкие и средние самолеты. Активность бизнес-джетов в Китае на 14-й неделе также выросла на 11% в годовом исчислении.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «День освобождения и связанное с ним введение глобальных пошлин на импорт в США спровоцировали потрясения на рынке и ожидания рецессии, но пока это лишь отразилось на снижении активности, наиболее заметном во Флориде. Рост трансатлантических корпоративных рейсов, возможно, связан с изменениями тарифной политики. Нам придется подождать, чтобы увидеть влияние в Европе, поскольку на эту неделю повлияло сравнение с пасхальными праздниками в прошлом году».