По данным брокера Hagerty Jet Group, пошлины и потенциальные налоговые льготы вызвали волну неопределенности на рынке подержанных самолетов в США. Когда-то сделки заключались быстро, а теперь видно замедление. После инаугурации президента «телефоны начали разрываться. Сделки заключались с бешеной скоростью», - отмечают в Hagerty Jet.
Но к февралю отрасль обратила внимание на пошлины и то, что они означают. Она также приняла к сведению обещания вернуть 100-процентную компенсацию расходов задним числом с 20 января. «Отрасль деловой авиации отметила возможное возвращение бонусной амортизации, которая включает новые и подержанные бизнес-джеты», - утверждает Hagerty Jet.
Даже с учетом таких позитивных тенденций, на фоне меняющегося характера тарифов, компания добавила: «Трудно предсказать, что принесет деловой авиации 2025 год». В апреле сделки все еще заключаются, но многие из них начались на несколько месяцев назад. «Соблазн бонусной амортизации может перевесить отсутствие потребительской уверенности и удержать цены на прежнем уровне или даже поднять их», - заявила Hagerty Jet. Однако «покупатели могут остановиться и дождаться более четких прогнозов, что может замедлить транзакции и сбить цены».
Hagerty также обращает внимание на рынок Gulfstream, сообщая, что в первом квартале производитель поставил 15 своих флагманских самолетов G700, и отмечая, что материнская корпорация General Dynamics ожидает поставки 150 самолетов в 2025 году, что является «осторожным» числом, отражающим неопределенность в цепочке поставок. G800 остается на пути к выходу на рынок в ближайшие месяцы, но компания не планирует в этом году поставки G400.
Что касается рынка подержанных самолетов Gulfstream, то в первом квартале на вторичном рынке продавалось 25 самолетов G650/G650ER, 10 из которых были зарегистрированы в США. Шесть сделок находятся на рассмотрении, 19 самолетов доступны. Время экспозиции на рынке в первом квартале сократилось до 153 дней, что является самым низким показателем за последний год. По данным Hagerty, запрашиваемые цены варьируются от $32 до $43,5 млн.
Между тем, на вторичном рынке представлено 29 подержанных самолетов G550. Hagerty отмечает, что с учетом того, что G700 оказывает влияния на флоты, «не похоже, что в ближайшее время сделки по G550 сократятся».