Члены Международной ассоциации авиадилеров (IADA) сообщили о завершении в первом квартале 2025 г. 316 сделок купли-продажи воздушных судов, что на 24% больше, чем 254 сделки за аналогичный период прошлого года.
Согласно отчету IADA за первый квартал 2025 года, несмотря на то что активность продаж оставалась устойчивой, члены ассоциации выразили более осторожный взгляд на рынок из-за сохраняющейся экономической неопределенности. Данные и идеи в отчете были составлены до того, как мировые фондовые рынки испытали недавнюю волатильность в апреле, вызванную пошлинами США.
За первые 90 дней 2025 года дилеры IADA заключили контракты на 250 самолетов по сравнению с 251 самолетом, зафиксированным на конец первого квартала 2024 года. Количество эксклюзивных контрактов на продажу сократилось с 304 в первом квартале 2024 года до 203 в 2025 году, что отражает более благоприятный рынок для покупателей.
Дилеры, аккредитованные IADA, закрывают сделки по продаже самолетов в среднем в течение 158 дней, что на 40 дней быстрее среднего показателя по отрасли.
«Хотя цены на воздушные суда остаются стабильными, наши члены высказывают более сдержанные прогнозы по сравнению с высоким уровнем уверенности, который мы наблюдали в конце 2024 года», - сказал Лу Сено, исполнительный директор IADA. «Прогноз на шесть месяцев отражает сдержанный подход, поскольку дилеры ориентируются на более широкую экономическую неопределенность».
«Дилеры IADA оставались активными в первом квартале, но их настроения меняются», - сказал председатель IADA Фил Уинтерс, который также является вице-президентом по продажам самолетов и управлению чартерами в Western Aircraft. «Хотя спрос сохраняется, отрасль внимательно следит за мировыми финансовыми тенденциями, которые формируют более консервативные ожидания на оставшуюся часть года».
Опрос членов IADA в первом квартале показывает, что цены на воздушные суда, скорее всего, останутся стабильными или немного снизятся во всех сегментах, при этом турбовинтовые самолеты покажут наибольшую устойчивость. Ожидается, что легкие, средние и большие бизнес-джеты столкнутся с немного большим ценовым давлением.
Что касается запасов, участники прогнозируют либо стабильное, либо слегка возросшее предложение в большинстве категорий, за исключением больших джетов, где может произойти некоторое снижение. Дилеры также указали на общую тенденцию к снижению готовности принимать самолеты к инвентаризации.
Перспективы отрасли от членов IADA
«Сомнительная тарифная тактика Трампа создает волатильность и неопределенность на рынке», - Джеффри Карлайл, Skyservice Business Aviation Inc.
«Очень сложно делать прогнозы на шесть месяцев на этом рынке. Все меняется быстро – иногда ежедневно. Тарифные войны делают покупателей неуверенными. Корпоративным покупателям нужно остановиться и оценить, как государственная политика и правила могут повлиять на их конечный результат», - Грегори Чирилло, HCH Legal.
«Хотя мы наблюдаем рост запасов и снижение спроса на определенные марки и модели, в других сегментах продолжает наблюдаться низкий уровень запасов, высокий спрос и быстрые темпы поглощения», - Скотт Ошман, Oshman Aviation.
«Мы увидели, как 2025 год начался с новой силой, в отличие от подхода «подождем и посмотрим», который был характерен для второй половины 2024 года. Активность транзакций высока во всем мире, особенно в США, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и Европе. Однако обсуждения тарифов могут существенно изменить рыночные условия в ключевых регионах», - Зиппора Мармор, OPUS Aero.
«Спрос остается стабильным, особенно на свежие подержанные самолеты. Общий уровень использования стабилизировался, при этом сохраняется устойчивость долевых полетов. По мере восстановления цепочек поставок производителей и увеличения нового производства мы ожидаем постепенного высвобождения более молодых самолетов в результате замены парков», - Ролли Винсент, Roland Vincent Associates.
«Текущий рынок остается сильным, но немного смягчился. Мы получаем меньше запросов, но те, которые мы получаем, серьезны и квалифицированы. В отличие от 2024 года, сделки будут закрываться дольше», - Эрик Рот, International Jet Interiors.
«Ожидается, что неопределенность на рынке сохранится из-за инфляции, тарифов и глобальной военной напряженности. Эти факторы, скорее всего, снизят продажи самолетов в 2025 году», - Брент Дальфорс, Jet Transactions.