США после пасхальных праздников восстанавливаются, а Европа падает

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, после пасхальных праздников в США две недели назад активность на мировом рынке бизнес-джетов значительно возросла. На 17-й неделе (21-27 апреля) трафик вырос на 11 % по сравнению с 16-й неделей.

Основной рынок США зафиксировал рост на 11% по сравнению с 17-й неделей прошлого года, в то время как в Европе активность, хотя и превысила уровень предыдущей недели на 12%, оказалась на 4% ниже 17-й недели 2024 года.

С начала месяца (с 1 по 27 апреля) глобальная активность бизнес-джетов на 2% выше по сравнению с прошлым годом, а налет увеличился на 3% в годовом исчислении. С начала года (с 1 января по 27 апреля) глобальный флот бизнес-джетов выполнил на 3% больше рейсов, чем в прошлом году, налетав более 2 млн часов.

Глобальный трафик бизнес-джетов и скользящий тренд за последние 12 месяцев

Более 90% рейсов бизнес-джетов в США в этом месяце были внутренними, всего 6% – международными. Международный трафик из США на 7% опережает апрель 2024 года, рейсы в Мексику выросли на 10%, а в Канаду всего на 1%. Четверть рейсов между США и Мексикой в ​​этом месяце были выполнены компаниями по управлению воздушными судами, хотя активность на 8% ниже прошлогодней. В апреле частные летные отделы способствовали росту числа рейсов между США и Мексикой: по сравнению с прошлым годом увеличение составило 32%.

Маршруты из США по странам, 1-27 апреля 2025 г. по сравнению с прошлым годом

Северная Америка

В целом активность бизнес-джетов в США на 17-й неделе выросла на 11% по сравнению с той же неделей прошлого года, что стало третьим по величине ростом в годовом исчислении в этом году. Активность Part 135 и 91K соответствовала этим тенденциям.

Во Флориде, Техасе и Калифорнии зафиксирован двузначный рост в годовом исчислении. Флорида выросла на 19% по сравнению с прошлым годом, что является самым высоким показатель в этом году. Все типы операторов показали годовой прирост рейсов во Флориде, в частности управляемый флот, который зафиксировал 16%-ный рост трафика по сравнению с предыдущей неделей. Среди всех типов операторов заметный рост активности из аэропортов Флориды показали Wheels Up Private Jets и Flexjet.

В США активность бизнес-джетов на 2% выше по сравнению с апрелем прошлого года, при этом наибольший рост приходится на легкие, суперсредние и тяжелые джеты. Активность бизнес-лайнеров упала на 16% в годовом исчислении, чему способствовал спад в сегментах шаттлов, управления воздушными судами и частных рейсов. Напротив, корпоративные летные отделы выполняют на 77% больше рейсов на бизнес-лайнерах по сравнению с прошлым апрелем.

С начала года (с 1 января по 27 апреля) более четверти рейсов были выполнены на легких самолетах, что делает их самым популярным сегментом, трафик на 2% выше в годовом исчислении. Полеты джетов начального уровня и бизнес-лайнеров снизились на 9% и 7% соответственно по сравнению с прошлым годом.

Рейсы и налет бизнес-джетов в США, апрель 2025 г.

Европа

В Европе 17-я неделя (21-27 апреля) стала второй подряд неделей спада в годовом исчислении. Несмотря на восстановление после 16-й недели, вызванное Пасхой, трафик на 17-й неделе был на 4% ниже по сравнению с той же неделей прошлого года. В Швейцарии и Италии зафиксировано снижение активности бизнес-джетов на 7%, а в Германии – на 27% по сравнению с 17-й неделей прошлого года, что является вторым по величине снижением в годовом исчислении в этом году.

На 17-й неделе в Германии значительно снизились трафик чартеров и корпоративных рейсов. С начала года активность бизнес-джетов в Германии упала на 7% по сравнению с прошлым годом, а в апреле снижение составило 9% в годовом исчислении.

В Италии на прошлой неделе в аэропорты Рима прибыло 180 бизнес-джетов, что на 154 больше, чем на предыдущей неделе, и на 36% больше по сравнению с теми же датами прошлого года. Заметно увеличилось количество прибытий государственных самолетов, число которых выросло более чем на 500% по сравнению с аналогичными датами прошлого года. Возможно, это посетители публичной церемонии похорон Папы Франциска в Ватикане.

По всей Европе активность бизнес-джетов в апреле упала на 1%, что соответствует тенденции с начала года, при этом спад в Италии, Швейцарии, Австрии и Нидерландах нивелировал рост в Великобритании, Испании и Швеции. С начала года Франция, самый загруженный рынок, на 2% опережает прошлый год, а Великобритания, занимающая второй место, на 1% опережает прошлый год.

По типам самолетов наблюдается замедление активности джетов начального уровня, трафик снизился на 31% по сравнению с прошлым годом, активность сверхлегких джетов упала на 11% по сравнению с прошлым годом, в то время как суперсредние и сверхдальние самолеты летают на 4% и 3% больше в годовом исчислении соответственно.

Трафик бизнес-джетов из европейских аэропортов, апрель 2025 г.

Остальной мир

На 17-й неделе активность бизнес-джетов за пределами Северной Америки и Европы выросла на 7% по сравнению с 17-й неделей прошлого года. Большая часть прироста пришлась на Африку, количество рейсов выросло на 27% по сравнению с 17-й неделей 2024 года. На Ближнем Востоке активность увеличилась на 5%, а в Южной Америке – на 13%. Напротив, в Азии трафик снизился на 4% по сравнению с 17-й неделей прошлого года.