Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за последнюю неделю (с 26 мая по 1 июня) глобальный трафик бизнес-джетов вырос на 4% по сравнению с 22-й неделей прошлого года, при этом на рынке США был зафиксирован рост на 5%. Активность Part 135 и 91K была сильной, объем полетов на 3% опережал ту же неделю прошлого года. Глобальная активность бизнес-джетов в мае завершилась ростом на 3% в годовом исчислении, на 1% отставая от максимумов мая 2022 года.
Глобальный трафик бизнес-джетов по неделям за последние 12 месяцев
Северная Америка
Вылеты бизнес-джетов из аэропортов Флориды и Калифорнии на 5% опережают показатели 22-й недели прошлого года, а Техас – на 2%. Тенденция за последние четыре недели в Калифорнии и Флориде на 5% превышает уровень прошлого года, Техас – на 4%.
В мае активность бизнес-джетов в США была на 4% выше по сравнению с прошлым годом, причем все самые оживленные мегаполисы продемонстрировали рост. Особенно выделялся Вашингтон, где количество вылетов в мае было на 18% больше в годовом исчислении, а самый загруженный маршрут был с аэропортами Нью-Йорка, также сильный годовой рост трафика в Питтсбург и Сан-Франциско.
Активность бизнес-джетов в США по городам отправления, май 2025 г. по сравнению с прошлым годом
С начала года (1 января - 31 мая) трафик бизнес-джетов в США на 3% выше по сравнению с прошлым годом, а после выборов в США (6 ноября - 31 мая) активность на 4% выше в годовом исчислении. После выборов большинство типов бизнес-джетов летают больше, чем в прошлом году, исключением являются джеты начального уровня – их трафик упал на 8%. После выборов объем полетов Part 91K на 11% больше, чем в прошлом году, Part 135 вырос на 3%, Part 91 всего на 1%.
Налет бизнес-джетов ведущих операторов США, май 2025 г.
Европа
На 22-й неделе активность бизнес-джетов в Европе выросла на 3% по сравнению с той же неделей прошлого года, при этом в зависимости от страны тенденции различаются. Вылеты бизнес-джетов из французских аэропортов упали на 5% по сравнению с прошлым годом, швейцарские аэропорты зарегистрировали на 7% меньше вылетов, чем на 22-й неделе прошлого года. В Великобритании активность сократилась на 9%, что привело к снижению тенденции за последние четыре недели до -2%. Германия зафиксировала еще одну выдающуюся неделю, трафик на 25% превысил 22-ю неделю прошлого года.
В прошлые выходные (31 мая) Мюнхен принимал финал Лиги Чемпионов УЕФА. В течение выходных, когда проходило мероприятие (30 мая - 1 июня), в аэропорты Мюнхена прибыло 328 бизнес-джетов, что больше, чем 71 в предыдущий период с пятницы по воскресенье. В среднем в мае в аэропорты Мюнхена ежедневно прибывал 31 бизнес-джет, а в день финала (31 мая) было зафиксировано 136 прибытий. Лондон и Париж были основными городами вылета, в дни проведения мероприятия наблюдался большой трафик сверхдальних самолетов, а флот управляемых бизнес-джетов зафиксировал значительный рост прибытий.
Трафик и налет европейских бизнес-джетов по типам самолетов, май 2025 г.
Трафик бизнес-джетов в Германии за последние четыре недели (5 мая - 1 июня) по сравнению с аналогичными датами прошлого года
С начала года (с 1 января по 31 мая) активность европейских бизнес-джетов была на 0,4% ниже аналогичного показателя прошлого года, причем заметный спад наблюдается на рынках Германии, Италии и Швейцарии. Самый загруженный рынок Франции находится на уровне прошлого года, Великобритания и Испания показали скромный рост в годовом исчислении. В мае активность в Европе была на 1% выше в годовом исчислении, а рынок Франции зафиксировал снижение на 4%.
Остальной мир
Трафик за пределами Северной Америки и Европы составил 9% от мирового объема, при этом на 22-й неделе (26 мая - 1 июня) число рейсов выросло на 9% по сравнению с 22-й неделей прошлого года.
Африка продемонстрировала самый большой рост на прошлой неделе, рейсы бизнес-джетов выросли на 15% по сравнению с прошлым годом. В Латинской Америке рост составил 14%, за ней следует Ближний Восток – на 13%. Азия была единственным рынком, где на прошлой неделе было зафиксировано снижение на 2% по сравнению с 22-й неделей прошлого года. С начала года трафик в остальном мире вырос на 4% по сравнению с прошлым годом, сильный рост был в Бразилии, Саудовской Аравии и ОАЭ.
Трафик бизнес-джетов по странам мира с 1 января по 31 мая 2025 г.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Несмотря на растущие экономические трудности, которые могут повлиять на сделки с воздушными судами, активность бизнес-джетов на этой неделе подскочила, при этом майский трафик в годовом исчислении соответствует высоким темпам использования самолетов в первом квартале, а ведущие операторы продолжают летать на рекордных уровнях».