Авиабанкрот для двоих.

Adam Aircraft, созданная в конце 1990-х гг., так и не сумела найти инвесторов для своих проектов.
Сегодня частная компания «Каскол» Сергея Недорослева и инвестиционная группа «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова объявили о совместной покупке активов Adam Aircraft - американского производителя сверхлегких самолетов А700 и А500, обанкротившегося в феврале 2008 года.

Сумма сделки составила $10 млн. Ранее сообщалось, что «Промышленные инвесторы» станут первым частным российским владельцем западной авиастроительной компании, если им удастся приобрести AAI, получив одобрение покупки от Федеральной торговой комиссии США.

Adam Aircraft, созданная в конце 1990-х гг., так и не сумела найти инвесторов для своих проектов. Имевшая в собственности три производственные площадки Adam, обанкротилась в феврале этого года, уволив около 500 сотрудников.

Согласно законодательству США о банкротстве, актив был приобретен без долговых и прочих финансовых обязательств. Генералов отметил, что предприятие имеет заказы на 322 самолета А700 на общую сумму более $800 млн.

Эти контракты позволят загрузить предприятие на три года вперед с расчетом на то, что ежегодно Adam будет производить по 100 А700. Стоимость самолетов составит $2,5-2,7 млн за единицу, пишет газета «Ведомости». Серийное производство самолета планируется запустить с 2010 года, а американский сертификат FAA будет получен уже в следующем году. Инвестиции в разработку А700 и А500, сделанные прежними собственниками, составили $278 млн.

Помимо этих средств российские акционеры планируют инвестировать в развитие предприятия еще $150 млн. Рынками сбыта новых самолетов, наряду с США и Европой, могут стать Россия, страны СНГ, Ближнего Востока, Индия и Китай. Предполагается, что преимущественно это могут быть операторы авиатакси.

Самолет А500 на шесть мест с поршневыми двигателями разработан Adam Aircraft в 2002 г. Созданный на его базе реактивный А700 той же вместимости проектируется с 2003 г. По оценке разработчика, цена А500 не должна была превышать $1,2 млн, а А700 - $2,5 млн. Новые акционеры намерены сосредоточиться пока на А700.


Источник: Aviafond.ru