Rolland Vincent Associates: покупатели ультрадальних бизнес-джетов менее чувствительны к цене

По данным отраслевой консалтинговой компании Rolland Vincent Associates (RVA), рынки суперсредних и крупноразмерных ультрадальних бизнес-джетов имеют структурные различия в профилях, потребностях и предпочтениях клиентов: первые, как правило, более чувствительны к цене, а вторые больше ориентированы на производительность и комфорт, пишет AIN.

На прошлой неделе RVA опубликовала отчёт «Tailored to Fit: Decoding the Structural Breakout Between Super-Middle-Size and Large Business Jet», в котором рассматриваются различия между сегментами самолётов и факторы, которые производителям следует учитывать при проектировании своих будущих бизнес-джетов. RVA обнаружила, что эти различия влияют не только на дизайн самолёта, но и на продуктовую стратегию и инвестиционные решения.

Анализ RVA указывает на то, что следующая платформа бизнес-джетов, созданная с нуля, скорее всего, появится либо в верхней части сегмента суперсредних джетов, либо в классе крупноразмерных самолётов. Однако президент RVA Ролли Винсент добавляет: «Наш анализ показывает, что суперсредние и крупноразмерных самолёты не являются точками на одном уровне — это отдельные рынки со своими правилами взаимодействия. Неправильное понимание этого структурного различия может привести к дорогостоящим ошибкам в планировании продукта».

Винсент добавил, что отчет RVA призван предоставить производителям и инвесторам рекомендации относительно того, где и как конкурировать на рынке бизнес-джетов следующего поколения. По его словам, суперсредние и крупноразмерные самолёты часто стратегически объединяют в одну группу, но это разные рынки с разными клиентами, миссиями и ценностными предложениями.

Покупатели суперсредних бизнес-джетов более экономны и ориентированы на цену, в то время как покупатели крупноразмерных самолётов ориентируются на возможности, престиж бренда и глобальный охват. Исследования показывают, что дальность 4200 морских миль, по-видимому, является «переломным моментом» в дифференциации категорий самолётов. «Эта дальность знаменует собой качественное изменение размеров салона, цены и профиля задач, отражая принципиально иной дизайн и ожидания клиентов», — отмечает RVA.

По данным RVA, покупатели суперсредних воздушных судов, которые обычно летают на расстояние от 3000 до 4200 морских миль, как правило, более чувствительны к цене, стремясь к выгоде за счёт эффективной дальности полёта, конкурентоспособных эксплуатационных расходов и эксплуатационной гибкости. Это особенно актуально для долевых операций. RVA отмечает, что проверенные конструкции могут обеспечить надёжность диспетчеризации и широкую применимость парка в этой категории.

Что касается крупноразмерных самолётов с дальностью полета от 4200 до 7000 морских миль, покупателями, как правило, являются состоятельные частные лица, корпорации и государственные организации, для которых приоритетными являются функциональность, бренд и высокая дальность полёта. По мере увеличения продолжительности перелётов (до восьми часов и более) растут ожидания в отношении более просторных и комфортабельных салонов, позволяющих пассажирам работать, отдыхать и с удобством передвигаться. «В этом сегменте цена часто играет второстепенную роль по сравнению с производительностью, комфортом и воспринимаемой ценностью», — говорится в отчете.

В отчёте также ставится под сомнение потенциальная роль скорости как фактора дифференциации. В последние годы этого не наблюдалось, учитывая относительно схожие характеристики самолётов в этом сегменте, но исследования показывают, что скорость может приобрести новое значение, если на рынке появятся существенные изменения, добавили в RVA. «Такое достижение может изменить восприятие покупателей и стимулировать рост спроса в этом сегменте».

RVA планирует продолжить исследования в области более высоких крейсерских скоростей, включая потенциал сверхзвуковых деловых самолётов.

«Понимание истинного спроса крайне важно для разумного распределения капитала», — заявил Дин Робертс, вице-президент RVA по стратегии, устойчивому развитию и развитию. «Этот отчёт подтверждает, что покупатели в этих сегментах мыслят, ведут себя и инвестируют по-разному. Стратегии, эффективные в одном сегменте, не обязательно будут эффективны в другом, и рынок вознаграждает тех, кто учитывает эти различия при проектировании».