В августе во всем мире наблюдается рост активности деловой авиации

Согласно последнему отчёту TraqPak от Argus International, в августе активность деловой авиации в Северной Америке достигла самого высокого с начала 2025 года прироста в годовом исчислении (на 4,4%), в то время как глобальный трафик в целом увеличился на 3,7%. В то же время, в Европе четвёртый месяц подряд положительный рост, на 1,9%.  

«Август, безусловно, стал для нас приятным сюрпризом», — заявил Трэвис Кун, старший вице-президент Argus по программному обеспечению. «Мы ожидали роста активности, но спрос снова превзошёл наш прогноз, и мы с радостью примем эту новость. Положительная активность Part 91 продолжает способствовать росту трафика в 2025 году, в сочетании со стабильным рынком Part 135 и активным рынком долевого участия. В глобальном масштабе Европа завершила лето с положительным результатом после нескольких лет последовательного спада». Ожидалось, что в августе активность в Северной Америке увеличится на 2,0%, отмечает Argus.

Argus прогнозирует, что в сентябре рост продолжится, но более сдержанными темпами — на 2,1% в Северной Америке и немного более быстрыми темпами в Европе — на 2,9% в годовом исчислении.

Результаты в августе были обусловлены продолжающимся ростом долевого трафика, который увеличился на 12,5% в годовом исчислении. Операторы Part 135 в августе выполнили на 3,7% больше рейсов в годовом исчислении, а Part 91 — на 1,7%.

Наибольший прирост активности в этом месяце наблюдался у средних бизнес-джетов (5,4%), однако лёгкие и крупноразмерные джеты не отставали – рост составил 5,3% и 5,2% соответственно. Активность турбовинтовых самолётов в США в августе выросла на 2,2%. Наибольшее увеличение показали долевые рейсы на крупноразмерных самолётах — на 24,7%.

В Европе активность крупноразмерных бизнес-джетов в августе значительно выросла по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — на 6,9%, в то время как полёты лёгких самолётов увеличилась на 1,1%, а средних — на 0,6%. Это компенсировало снижение трафика турбовинтовых самолётов на 2,6%.

Что касается остального мира, общая активность выросла на 2,5%, при этом объём полётов лёгких джетов увеличился на 18,8%, за ними следуют крупноразмерные самолёты (8,5%) и средние (8%). Аналогично европейской динамике, в остальном мире наблюдался спад активности турбовинтовых самолётов, на 5,6%.