Северная Америка усиливает позиции, Европа слабеет

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 36-й неделе (с 1 по 7 сентября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 73678 рейсов, что на 10% больше, чем на той же неделе 2024 года. За последние 52 недели самой активной остаётся 26-я неделя 2025 года с 78808 рейсами бизнес-джетов, тогда как самой слабой стала 2-я неделя 2025 года, когда было зафиксировано 60510 полётов.

C начала сентября (1-8 число) наблюдался устойчивый рост активности в бизнес-джетов: общий трафик в мире увеличился на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а налёт вырос на 10%. Лидерами рынка стали лёгкие и суперсредние самолёты, на долю которых пришлось почти половина всех рейсов и которые показали двузначный рост. Кроме того, значительный рост продемонстрировали сверхдальние и тяжёлые джеты. Единственное значительное снижение наблюдалось в сегменте бизнес-лайнеров. 

Что касается эксплуатантов, то долевые операторы показали рост на 17% как по количеству рейсов, так и по налёту, в то время как сегмент управления воздушными судами немного снизился.

Глобальный трафик бизнес-джетов по сегментам воздушных судов, 1-8 сентября 2025 г.

Анализ показателей по регионам

Северная Америка: стабильный рост на 13% во главе с Техасом

Североамериканский рынок на 36-й неделе зафиксировал рост на 13% в годовом исчислении, общее количество вылетов достигло 51063, что на 13% больше, чем на 36-й неделе прошлого года. США повторили эту тенденцию, показав рост на 13% с более чем 49000 рейсов.

Среди ключевых штатов Техас показал лучший результат, рост на 15% в годовом исчислении, при этом активность в Part 135 и 91K в штате выросла ещё больше (+17% в годовом исчислении). Между тем, по всем типам операторов Флорида показала рост на 12%, а Калифорния немного отстала, с ростом на 9%.

Европа: более слабая активность со разнонаправленными тенденциями по странам

На 36-й неделе европейский рынок отставал от мирового роста, активность сократилась на 7% по сравнению с предыдущей 35-й неделей и на 2% по сравнению с той же неделей 2024 года. В Великобритании и Германии наблюдалось незначительное снижение на 1% в годовом исчислении, в то время как Франция показала худшие результаты с падением на 11%.

Относительно оптимистичный результат в Швейцарии, где рост составил 9% в годовом исчислении. В Италии также зафиксировано увеличение на 5% по сравнению с 2024 годом, несмотря на падение на 5% по сравнению с предыдущей неделей. За последние четыре недели общий трафик в Европе составил почти 50000 рейсов, что отражает лишь скромный годовой рост на 2%.

Остальной мир: сильная динамика в Африке и Южной Америке

В остальном мире тенденции 36-й недели были разнонаправленными. На Ближнем Востоке количество рейсов сократилось на 6% по сравнению с предыдущей неделей и на 5% в годовом исчислении. В Африке, напротив, активность выросла на 22% по сравнению с прошлым годом, достигнув почти 800 рейсов, в то время как в Азии число рейсов снизилось на 4%, но всё же выросло на 7% за последние четыре недели. Южная Америка продемонстрировала самую сильную динамику: количество вылетов выросло на 19% в годовом исчислении и превысило 10500 за последние четыре недели.

Анализ текущих событий

Гран-При Италии

Аэропорты рядом с местом проведения Гран-При Италии Формулы-1 в Монце (LIML, LIME, LIMC) зафиксировали большой трафик бизнес-джетов. В день гонки (7 сентября) в близлежащие аэропорты прибыло 98 бизнес-джетов, что больше, чем 55 рейсов в предыдущее воскресенье.

За период проведения гонки было зарегистрировано более 200 прибытий, из которых лидировали чартерные рейсы — 75, далее следовали полёты воздушных судов под управлением— 56 и долевые рейсы — 38. Доминировали лёгкие и суперсредние бизнес-джеты, на которые в совокупности пришлось более 40% прибытий, также был значительным спрос на сверхдальние и тяжёлые самолёты — 42 и 34 рейса соответственно.

Самые загруженные направления были из Лондона (17 рейсов), Ольбии (16) и Ниццы (13), а также крупных итальянских транспортных узлов, таких как Рим, Неаполь и Венеция.

Прибытие бизнес-джетов в аэропорты LIML, LIME, LIMC в преддверии Гран-При Формулы-1 в Монце свидетельствует о росте спроса по мере приближения мероприятия

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Северная Америка продолжает поддерживать глобальную тенденцию, демонстрируя стабильный рост, в то время как более слабые показатели Европы отражают сохраняющиеся трудности, несмотря на положительные моменты в Швейцарии и Италии. Между тем, Африка и Южная Америка становятся выдающимися драйверами роста, придавая новый импульс за пределами традиционных основных рынков. Такие крупные события, как Гран-При Италии, подчеркивают уникальную роль отрасли в объединении глобальных центров бизнеса и образа жизни».