В отчете Aero Asset «Тенденции рынка двухдвигательных вертолётов за первое полугодие 2025 года», компания обнаружила, что продажи двухдвигательных вертолетов всех весовых категорий на вторичном рынке снизились. За первое полугодие продано лишь 49 двухдвигательных вертолётов, что на 33% меньше, чем в аналогичном периоде 2024 года.
«Мировые продажи достигли пятилетнего минимума, но предложение оставалось стабильным, а Азиатско-Тихоокеанский регион преодолел экономический спад, продемонстрировав положительную динамику», - сказала Валери Перейра, вице-президент по исследованиям рынка Aero Asset.
Количество сделок в Азиатско-Тихоокеанском регионе достигло 25% от мировых, но Северная Америка сохранила наибольшую долю – 39%, на Европу пришлось 16%, а на Латинскую Америку – 14%. В течение отчетного периода Азиатско-Тихоокеанский регион был единственным регионом, где продажи выросли на 71% в годовом исчислении на фоне снижения числа сделок в Европе на 68%.
«Предложение остается относительно низким, всего на 23% превысив самый низкий показатель за последние пять лет», - сказала Перейра. В годовом исчислении предложение на вторичном рынке двухдвигательных вертолётов сократилось всего на 3%. При текущих объемах торговли показатель поглощения вырос до 22 месяцев. «Средняя цена сделки выросла на 7% в годовом исчислении, при этом лёгкие и средние двухдвигательные вертолёты выросли в цене на 10% в годовом исчислении, а тяжёлые достигли пятилетнего максимума», - сообщает Aero Asset.
Продажи лёгких моделей упали на 37%, а средних и тяжёлых двухдвигательных моделей достигли пятилетнего минимума. При этом предложение тяжёлых моделей выросло на 43%, а средних достигло самого низкого уровня за последние пять лет.
Самым ликвидным двухдвигательным вертолетом в первом полугодии 2025 года стал Airbus H145, также популярными были Bell 429 и Leonardo AW109S/SP. В самом низу рейтинга с оказались Airbus H225 и H155.