Более 95% «новичков» бизнес-авиации остались на рынке

Согласно новому исследованию Private Jet Card Comparisons, более 95% пассажиров, начавших летать на бизнес-джетах во время пандемии COVID-19 или после неё, продолжают пользоваться деловой авиацией. Результаты опроса основаны на исследовании покупательского поведения, проведённом среди подписчиков портала с середины июля по середину сентября 2025 г. В исследовании было получено более 540 ответов. Погрешность составляет +/-3%.

Около 96,7% респондентов, не пользовавшихся частной авиацией до пандемии, сообщили, что продолжают летать бизнес-джетами. 43,1% опрошенных заявили, что регулярно летают частными самолётами, что больше, чем 39,2% в прошлогоднем опросе. 69,8% из них используют карточные продукты, а 44,2% — чартерные рейсы. Полёты на частных самолётах друзей заняли третье место с 22,3%, за ними следует долевое владение с 21,9%.

Чуть более одного из десяти респондентов (10,1%) владеет собственным частным самолётом. Примерно столько же (9,5%) респондентов пользуются услугами аренды частных самолетов и совместных поездок. Только 2,7% сообщили, что имеют доступ к частному самолету от компании, в которой работают.

В целом, у типичного пассажира бизнес-авиации есть как минимум два варианта, включая карты на несколько самолётов. Более половины владельцев частных самолётов также имеют карту на самолёт (55,1%), а 46,9% используют специальные чартерные рейсы в дополнение к своим собственным.

С учетом новых и «старых» пассажиров, 62,7% от общего числа респондентов сообщили, что летают чаще, чем до пандемии COVID-19. 32,1% пользуются частной авиацией на том же уровне. Только 5,2% заявили, что стали реже летать частными самолётами, чем до пандемии.

Подписчики портала Private Jet Card Comparisons, запросившие анализ лучших вариантов в период с сентября 2024 года по август 2025 года, заявили, что в течение следующих 12 месяцев рассчитывают провести в полёте частными рейсами 42,8 часа. Это оказалось в пределах погрешности относительно прошлогоднего исследования, где участники опроса ожидали провести в полёте 42,7 часа.  

Респонденты, пополнившие предоплаченные карты для перелётов, сообщили, что потратили в среднем $300523. Это на 7,9% больше, чем $278608 в предыдущем году. Оптимизм укрепляется тем, что 76,6% респондентов охарактеризовали свои личные финансовые перспективы на ближайшие 12-24 месяца как крайне или очень уверенные, что на четыре пункта выше, чем в 2024 году. С учётом респондентов, которые назвали себя «довольно уверенными», общий уровень уверенности вырос с 95,3% до 96,3%.