За последние 4 недели трафик бизнес-джетов вырос на рекордные 8%

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 40-й неделе (с 29 сентября по 5 октября) активность бизнес-джетов во всём мире достигла 75651 рейса, что на 5% меньше, чем на предыдущей, 39-й неделе, но на 5% больше, чем на 40-й неделе 2024 года. За последние четыре недели (37-40 недели) глобальная активность бизнес-джетов составила 314000 вылетов, что на 8% больше, чем за тот же период прошлого года.

Серия продолжается – 24 недели роста подряд в годовом исчислении. Из 40 недель 2025 года, 37 недель показали рост, причём наибольший скачок в 13% произошёл на 37-й неделе, а наибольшее падение, всего на 3%, наблюдалось на 16-й неделе.

В третьем квартале 2025 года побиты рекорды, выполнено более 1 млн рейсов, и он стал самым загруженным кварталом за всю историю наблюдений WINGX, увеличившись на 6,6% по сравнению с третьим кварталом 2024 года и на целых 33% по сравнению с третьим кварталом 2019 года, когда было выполнено 750000 рейсов.

Долевые операторы способствовали росту, увеличив трафик в третьем квартале на 12%. Все 10 ведущих провайдеров долевого владения продемонстрировали рост по сравнению с прошлым годом, при этом на NetJets пришлось 57% долевого трафика с ростом на 14%. Среди других лидеров: Flexjet (+19%), Executive AirShare (+9%), Planesense (+23%) и JetFly Aviation (+10%). Теперь на долевое владения приходится 19% от общего объема активности бизнес-джетов.

Чартерные перевозки значительно отставали, увеличившись всего на 0,7% по сравнению с прошлым годом. Один из ярких моментов: ведущий чартерный оператор flyExclusive продемонстрировал рост на 13% в годовом исчислении.

За исключением долевого и чартерного сегментов, тенденции в третьем квартале были отрицательными. Объем полётов воздушных судов под управлением снизился на 1,5%, частные рейсы сократились на 0,9%, а корпоративные лётные отделы – на 5,7%.

Количество рейсов бизнес-джетов по неделям за последние 12 месяцев

Анализ региональной эффективности

Северная Америка: устойчивый рост на 4% с сильной четырёхнедельной динамикой

На североамериканском рынке на 40-й неделе 2025 года выполнено 53357 рейсов, что на 4% больше по сравнению с той же неделей 2024 года. В США эта тенденция повторилась: рост на 4% и 51523 рейса. Среди ключевых штатов наблюдались различные тенденции: в Техасе рост составил 7%, в Калифорнии – 4%, а во Флориде – 2%.

Четырёхнедельный тренд в Северной Америке демонстрирует более выраженную динамику, опережая аналогичный показатель 2024 года на 9%. Три крупнейших штата являются движущей силой. За последние четыре недели Флорида и Техас выросли на 8%, а Калифорния — на 7%, что в совокупности обеспечило высокие показатели Северной Америки за четыре недели.

Канада переживает прорывной год. В третьем квартале 2025 года было выполнено более 26000 рейсов бизнес-джетов, что стало самым загруженным третьим кварталом за всю историю наблюдений и более чем на 50% превышен показатель третьего квартала 2019 года.

Европа: Великобритания и Германия лидируют с ростом на 9%

На 40-й неделе европейский рынок превзошёл общемировую тенденцию, количество рейсов выросло на 6% по сравнению с той же неделей прошлого года. Лидерами роста в Европе стали Великобритания и Германия, обе страны зафиксировали заметное увеличение количества рейсов по сравнению с прошлым годом – на 9%.

Рост в Швейцарии и Италии оказался ниже общеевропейского тренда, на 2% и 3% соответственно, в то время как во Франции наблюдалась стагнация. За последние четыре недели общее количество рейсов в Европе превысило 50000, что отражает скромный рост на 3%.

Увеличение трафика в Великобритании и Германии на прошлой неделе на 9% стало существенным улучшением по сравнению с их прошлогодними тенденциями в +1,5% и -6,3% соответственно.

Остальной мир: Южная Америка выросла на 28% в годовом исчислении

На 40-й неделе наблюдалось значительное увеличение активности бизнес-джетов за пределами Северной Америки и Европы. Южная Америка вновь стала лидером, превзойдя развитые рынки, с ростом объёма полётов на 28% в годовом исчислении. Африка показала второй по величине рост среди остальных регионов мира (+23%), в то время как активность на Ближнем Востоке увеличилась на 15%, а в Азии – на 10%. Эти тенденции сопоставимы с темпами роста с начала года: +9,5%, +13,8%, +7,0% и +2,1% для этих четырёх регионов соответственно.

Анализ текущих событий

По оценкам компании WINGX, ежедневно 2000 пассажиров SkyWest рискуют лишиться обслуживания в случае прекращения финансирования программы Essential Air Service

Администрация Трампа объявила, что финансирование программы Essential Air Service (EAS) прекратится в воскресенье, 12 октября, в связи с продолжающимся шатдауном правительства. Программа субсидирует коммерческие авиаперевозки в 65 населённых пунктах Аляски и 112 населённых пунктах в других 49 штатах и ​​Пуэрто-Рико, которые в противном случае могут остаться без регулярного авиасообщения. Среди 28 участвующих авиакомпаний SkyWest Airlines занимает лидирующие позиции с годовым государственным финансированием в размере $195,8 млн, обслуживая 36 населённых пунктов по всей стране.

SkyWest выполняет эти маршруты под своими региональными брендами: Delta Connection, United Express и American Eagle. Анализ активности в 36 населенных пунктах Восточного побережья США (EAS), обслуживаемых SkyWest, проведенный WINGX, показывает, что авиакомпания выполнила 23084 рейса, соединив 212 пар городов. По данным WINGX, это составляет примерно 436 еженедельных рейсов или около 62 ежедневных рейсов из этих населенных пунктов. Большинство этих рейсов выполняются небольшими региональными самолётами в компоновке от 30 до 50 кресел. По консервативной оценке, потеря этих 62 ежедневных рейсов SkyWest EAS затронет примерно 1860 пассажиров в день, которым потребуются альтернативные варианты транспорта из их населенных пунктов.

Уникальные стыковочные рейсы между городами, выполняемые деловой авиацией, в отличие от рейсов крупных авиаперевозчиков. Рейсы деловой авиации США обеспечивают в 20 раз больше уникальных пар городов, чем рейсы крупных регулярных авиакомпаний США

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В последние недели мы наблюдаем всплеск спроса на бизнес-джеты, которого мы не видели со времен пандемии. Наиболее явной характеристикой этого являются долевые полёты: пять крупнейших долевых операторов в этом году выполнили на 12% больше рейсов по сравнению с прошлым годом. Ухудшение связности региональными авиаперевозчиками США может подтолкнуть в ближайшие месяцы большее количество пользователей к переходу на частную авиацию».