AMSTAT, специализирующаяся на исследованиях рынка частных самолётов, прогнозирует «уверенный конец года» для сделок с подержанными бизнес-джетами после того, как сильный третий квартал помог активности в 2025 году превзойти показатели прошлого года.
Общий объем сделок с подержанными бизнес-джетами за первые три квартала этого года вырос на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. AMSTAT отметила значительную разброс по кварталам: сильный первый квартал, слабый второй и позитивный третий квартал, несмотря на сохраняющуюся слабость в некоторых сегментах.
AMSTAT выделяет ключевой момент – восстановление вторичного рынка средних и лёгких джетов. «Обе категории, показавшие худшие результаты во втором квартале по сравнению с 2024 годом, продемонстрировали уверенный рост в третьем квартале и теперь демонстрируют рост числа транзакций с начала года на 10% и 12% соответственно», – сообщает компания.
Однако рынок подержанных турбовинтовых самолётов продолжает терять динамику: как в третьем квартале, так и с начала года число транзакций снизилось на 5% по сравнению с прошлым годом.
В целом, запасы бизнес-джетов выросли всего на 1% в годовом исчислении, несмотря на рост на 5% с начала этого года. Исключением является сегмент средних самолётов, где запасы в третьем квартале выросли на 7% как в годовом исчислении, так и с начала года. Запасы подержанных турбовинтовых самолётов увеличились более резко – на 18% в годовом исчислении и на 17% с начала года.
За последние 12 месяцев медианная стоимость подержанных бизнес-джетов оставалась стабильной. В сегменте тяжёлых бизнес-джетов наблюдалось минимальное изменение по сравнению с предыдущим годом, но с начала года снижение составило 4%.
В большинстве других категорий бизнес-джетов медианная цена за оба периода незначительно снизилась. Исключением являются суперсредние самолёты, которые продолжают демонстрировать постепенный рост. Однако медианная стоимость турбовинтовых самолётов деловой авиации снизилось на 13% по сравнению с предыдущим годом и на 14% с начала года.
Эндрю Янг, генеральный директор AMSTAT, отметил: «Благодаря таким факторам, как 100%-ная амортизационная премия, объём сделок с подержанными бизнес-джетами в четвёртом квартале 2025 года, вероятно, превзойдёт показатели последнего квартала 2024 года». Но даже если количество сделок в четвёртом квартале будет соответствовать показателю четвёртого квартала прошлого года, 2025 год всё равно завершится с высоким ростом по сравнению с предыдущим годом, добавил он.
Прогнозы AMSTAT по сделкам с подержанными самолётами – краткий обзор
- Общее количество сделок в 1-м, 2-м и 3-м кварталах 2025 года выросло на 11% по сравнению с 2024 годом
- В целом 2025 год: сильный 1-й квартал, более слабый 2-й квартал и позитивный 3-й квартал, несмотря на слабость в некоторых сегментах
- Важный момент: восстановление в сегментах средних и лёгких джетов
- Рынок турбовинтовых самолётов теряет динамику. Сделки в 3-м квартале и с начала года снизились на 5% по сравнению с 2024 годом
- Запасы бизнес-джетов выросли всего на 1% по сравнению с предыдущим годом.