Airbus: компании будут увеличивать использование самолётов

Согласно исследованию Airbus Corporate Jets (ACJ), две из трех американских компаний, владеющих или арендующих корпоративные самолёты, проведут модернизацию авиапарка в ближайшие пять лет в связи с политикой президента Трампа, предусматривающей 100% бонусную амортизацию.

Почти все опрошенные компании (96%) заявили о вероятности модернизации флота, а 67% признали, что основным фактором, повлиявшим на выбор, была возможность списать затраты при использовании самолёта в коммерческих целях.

Другими мотивами были управление эксплуатационными расходами (63%), переход на новые, более экономичные модели (59%) и возможность использовать более экологичные виды топлива (51%).

Около 41% респондентов заявили, что ключевым фактором является потребность в более крупном самолёте для размещения большего числа руководителей компании, но только четверть респондентов заявила о необходимости в более крупном самолёте с большей дальностью полёта.

Глядя на ближайшие пять лет, 90% респондентов считают, что использование бизнес-джетов вырастет, а 45% полагают, что это будет «резко». В качестве основных причин были названы налоги, повышение гибкости и безопасности.

Исследование также показало, что почти девять из десяти (88%) ожидают, что в течение следующих пяти лет больше американских компаний будут приобретать собственные бизнес-джеты для перевозки руководителей.

«Это исследование подтверждает то, что мы наблюдаем на рынке: американские корпорации не только чаще пользуются услугами деловой авиации, но и стремятся перейти на более крупные и эффективные самолёты», — заявил Шади Сааде, президент Airbus Corporate Jets. «Сочетание стимулов, новых и более эффективных моделей, а также ценности, которую компании придают комфорту, дальности и устойчивому развитию, — всё это указывает на высокий спрос в ближайшие годы».

В отчёте ACJ по рынку Азии за 2025 год отмечается, что корпоративная авиация играет «всё более стратегическую» роль для азиатских компаний. В отчёте отмечается, что большинство организаций в Азии, которые уже используют бизнес-авиацию, всё чаще используют её для повышения своей операционной эффективности. Это включает в себя обеспечение доступа к более широкому кругу сотрудников, а многие также используют свои бизнес-самолёты для поддержки гуманитарных инициатив.