Прошлая неделя стала 25-й неделей роста подряд

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 41-й недели (6-12 октября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 79114 рейсов, что на 4% больше по сравнению с предыдущей неделей (40-я неделя) и на 7% больше относительно 41-й недели прошлого года. За последние четыре недели (38-41) общий трафик бизнес-джетов во всём мире превысил 314000 рейсов, что на 7% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Положительный тренд продолжается: 25 недель роста подряд в годовом исчислении. Из 41-ой недели 2025 года, прошедших с начала года, 38 недель показали рост, причём наибольший скачок на 13% произошёл на 37-й неделе, а наибольшее падение наблюдалось на 16-й неделе, всего на 3%.

Количество вылетов бизнес-джетов по неделям за последние 12 месяцев

Анализ показателей по регионам

Северная Америка: Флорида подскочила на 20%, а весь регион показал рост на 6%

На североамериканском рынке на 41-й неделе 2025 года зафиксирован рост активности на 6% по сравнению с 41-й неделей 2024 года, при этом общий трафик составил 57097 рейсов. На США пришлось 97% активности в Северной Америке, что стало движущей силой в регионе. Среди ключевых штатов тенденции различались: Флорида продемонстрировала исключительный рост на 20%, в то время как в Техасе активность бизнес-джетов увеличилась на 9% по сравнению с 41-й неделей прошлого года. На прошлой неделе трафик в Калифорнии оставался на прежнем уровне, рост составил всего 1%. В Северной Америке сейчас четырёхнедельный тренд на 7% опережает аналогичный период 2024 года. Примечательно, что драйвером этой четырёхнедельной тенденции является Флорида, где активность выросла на 12% по сравнению с 38-41 неделями прошлого года.

Европа: Франция лидирует с ростом в 10%

На 41-й неделе европейский рынок отстал от общемировой тенденции, количество рейсов выросло всего на 3% по сравнению с 41-й неделей прошлого года. Лидером роста в Европе стала Франция, где число рейсов увеличилось на 10% по сравнению с прошлым годом. В Италии наблюдался скромный рост на 4%, в то время как в Великобритании и Германии была стагнация: тренд составил +1% и 0% соответственно. Единственным рынком, где наблюдалось снижение на 41-й неделе, стала Швейцария – число рейсов сократилось на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За последние четыре недели общая активность в Европе превысила 48000 рейсов, что соответствует скромному росту на 4%.

Остальной мир: Африка выросла на 48% в годовом исчислении

На 41-й неделе активность бизнес-джетов вновь продемонстрировала значительный прирост за пределами Северной Америки и Европы. Африка лидировала с увеличением на 48%, в то время как Южная Америка также продемонстрировала исключительный рост (+31%). Трафик на Ближнем Востоке увеличился на 17%, в то время как Азия показала наименьший прирост (8%), хотя и превзошла показатели развитых рынков.

Анализ текущих событий

Новый оператор долевого владения вступает в конкурентную среду

Bond, новый оператор долевого владения под руководством Билла Папариеллы (бывшего основателя Jet Edge International), официально запустился на выставке NBAA-BACE с заказом 50-ти самолётов Bombardier Challenger и Global, что стало одним из самых значительных обязательств отрасли по поставке бизнес-джетов, и первые поставки запланированы на 2027 год.

Запуск совпал с впечатляющим ростом активности в сегменте долевого владения: с января по сентябрь 2025 года трафик превысил 550000 рейсов, что на 11% больше, чем в 2024 году, и на впечатляющие 78% больше, чем в 2019 году. Bond столкнется с жесткой конкуренцией на рынке, где доминируют устоявшиеся игроки, во главе с NetJets, совершившими с начала года более 318000 рейсов (рост на 12%), и Flexjet, совершившими 127500 рейсов (рост на 18%), в то время как более мелкие операторы долевого владения, такие как Planesense, демонстрируют исключительные темпы роста, превышающие 20% в годовом исчислении.

Новый оператор «частного класса» выходит на растущий рынок премиальных авиаперевозок

Magnifica Air, новый оператор регулярных перевозок «частным классом», планирует начать полёты по Part 121 в третьем квартале 2027 года на самолётах Airbus A220-300 и A321neo, полностью оборудованных креслами первого класса, раскладывающимися в спальное место. Стартап выходит на устойчивый рынок премиальных авиаперевозок: с января по сентябрь 2025 года коммерческие операции по Part 135 зафиксировали более 950000 рейсов, что на 3% больше, чем в прошлом году, и на 20% больше, чем в 2019 году.

Концепция генерального директора Уэйда Блэка позиционирует Magnifica как нечто среднее между коммерческими рейсами первого класса и традиционными чартерами, предлагая стоимость билетов первого класса примерно вдвое выше, чем у обычных авиакомпаний. Целью является привлечение путешественников, ищущих альтернативу как традиционным авиакомпаниям, так и почти миллиону коммерческих рейсов, выполняемых ежегодно по Part 135. Получив финансирование в размере $150 млн от материнской компании CIG Companies, Magnifica планирует начать работу на таких маршрутах, как Майами, Чикаго, Даллас и Палм-Бич.

Ник Косцински, аналитик WINGX, комментирует: «Сейчас мы наблюдаем рост уже 25 недель подряд, что действительно демонстрирует силу и постоянство рынка деловой авиации. Рост во Флориде на 20% и в Африке на 48% показывает, насколько разнообразны факторы спроса во всем мире. Анонсы на NBAA были значимыми: выход Bond на рынок долевого владения с 50 самолётами Bombardier и запуск Magnifica Air регулярных рейсов «частного класса» — все это демонстрирует твердую уверенность в премиальных авиаперевозках».