Шатдаун правительства США подстёгивает спрос на бизнес-джеты

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 45-й неделе (3-9 ноября) 2025 года глобальная активность бизнес-джетов достигла 80000 вылетов, что на 11% больше, чем на 45-й неделе 2024 года. За последние четыре недели (42-45 недели) число рейсов бизнес-джетов во всём мире превысило 315000, что на 7% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Эта четырёхнедельная тенденция в +7% превышает общемировой тренд с начала года в +5% (с 1 января по 9 ноября). Тем не менее, за последние несколько недель наблюдается небольшое снижение темпов роста.

Трафик бизнес-джетов во всём мире по неделям за последние 12 месяцев

Анализ показателей по регионам

Северная Америка: Калифорния и Флорида лидируют с ростом более 16%

Североамериканский рынок демонстрировал динамику, соответствующую общемировому тренду, с ростом активности на 45-й неделе на 11% в годовом исчислении. Локомотив роста в регионе, рынок США, соответствовал этой недельной тенденции, увеличившись на 11%. В ключевых штатах – Калифорнии и Флориде – наблюдался заметный двузначный прирост, на 17% и 16% соответственно, а в Техасе зафиксирован солидный рост на 9%. В Северной Америке четырёхнедельный тренд сейчас на 6% опережает аналогичный период 2024 года. Среди ключевых штатов Техас лидирует по четырёхнедельному тренду с показателем +7%, в то время как Калифорния и Флорида демонстрируют рост на 6%.

Европа: количество рейсов в Италии выросло на 16% на фоне сокращения в Швейцарии

Европейский рынок отстал от общемировой тенденции, показав на 45-й неделе 2025 года увеличение всего на 4% по сравнению с той же неделей 2024 года. Италия продемонстрировала выдающийся рост, количество рейсов увеличилось на 16% в годовом исчислении, в то время как в Германии, Великобритании и Франции рост был более посредственным – 5%, 4% и 2% соответственно. Напротив, спрос на бизнес-джеты в Швейцарии значительно снизился, упав на 10% по сравнению с 45-й неделей прошлого года. На прошлой неделе трафик в аэропортах Милана и Рима стал отличительной чертой впечатляющего роста в Италии, составив половину от общего объема перевозок в стране и увеличившись на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Остальной мир: Ближний Восток и Африка демонстрируют рост на 24%

Развивающиеся рынки остального мира продолжают показывать впечатляющий рост. На 45-й неделе совокупный рост составил 19%. В субрегиональном масштабе Ближний Восток и Африка лидировали по росту, достигнув 24%. В то же время, трафик бизнес-джетов из аэропортов Азии увеличился на 18% по сравнению с прошлым годом, а спрос на бизнес-джеты в Южной Америке вырос на 15%. По итогам четырёх недель Южная Америка лидирует по темпам роста в остальном мире с показателем +27%. За ней следуют Африка (+26%), Ближний Восток (+10%) и Азия (+6%).

Анализ текущих событий

Бизнес-джеты обходят ограничения Федерального управления гражданской авиации США (FAA) через резервные аэропорты

В понедельник, 10 ноября, FAA ввело ограничения на полёты частных самолётов в двенадцати аэропортах, обслуживающих преимущественно коммерческие авиакомпании. Первоначально ограничения были введены в начале этого месяца в ответ на приостановку работы правительства США с 1 октября, что привело к нехватке персонала в сфере управления воздушным движением во всей авиационной системе.

В период с 1 по 9 ноября в этих аэропортах не наблюдалось заметного влияния на активность бизнес-джетов. Более того, этот период совпал с 8%-ным ростом числа рейсов бизнес-джетов из 12 аэропортов, наиболее пострадавших от ограничений. Постепенное ужесточение ограничений, по всей видимости, повлияло на работу бизнес-джетов в последний период. Например, 10 ноября трафик бизнес-джетов из 12 аэропортов упал на 29%, а количество вылетов авиакомпаний — на 10%.

Деловой и коммерческий трафик в 12 аэропортах, попавших под ограничения

Хотя за последние 48 часов в 12 аэропортах наблюдалось снижение активности деловой авиации, дальнейший анализ показывает, что активность бизнес-джетов в городских регионах продолжает расти. Другими словами, ограничения в главном городском аэропорту, по всей видимости, просто перенаправили спрос на второстепенные аэропорты.

Фактически, 10 ноября в городских районах, которые обслуживают эти 12 аэропортов, активность бизнес-джетов выросла на 10%. Более того, неудобства, связанные с нестабильным расписанием рейсов, почти наверняка привели к росту спроса на более дорогие, но и более надёжные бизнес-джеты в небольших аэропортах, не затронутых кризисом.

Перенаправление бизнес-джетов в Чикаго во второстепенные аэропорты