По данным Ассоциации производителей самолетов авиации общего назначения (General Aviation Manufacturers Association, GAMA), в 2007 году в целом в мире было поставлено 4272 самолета на общую сумму $21,9 млрд. В стоимостном отношении рынок по сравнению с 2006 годом вырос на 16,4%, но в единицах поставленной техники — лишь на 5,4%. Представители GAMA объясняют это ростом продаж дорогих бизнес-джетов с турбореактивными двигателями (было поставлено 1138 самолетов, рост 28,4%) и спадом в продажах сверхлегких поршневых машин (2675 в 2007 году, спад на 2,9%). Так как на бизнес-джеты в денежном выражении приходится 89% годового объема поставок, или $19,43 млрд, то именно динамика их продаж наиболее существенно сказывается на показателях рынка. Эксперты отмечают растущую привлекательность самолетов этого класса в технологическом плане: улучшаются показатели топливной эффективности, общей экономичности, безопасности, снижается вредное влияние на окружающую среду.
Источник: Коммерсант