Вторая конференция "Авиация общего назначения России 2008" даст ответы на многие вопросы

В предверрии проведения второй конференции "Авиация общего назначения России 2008" (9-10 октября 2008 год, "Волжанка"), организованной РАОПА Президент организации Леонид Кошелев дал специальное интервью газете AeroJetStyle

1. Леонид Евгеньевич, в чем, по вашему мнению, состоит историческая миссия РАОПА?

Добиться нормальных правил для Общей авиации в России. Правил, гармонизированных с мировой практикой, которая в том числе отражена в рекомендациях ИКАО. Семнадцать-восемнадцать постперестроечных лет пока их не произвели. Видите, речь идет действительно об исторических сдвигах. Оказывается, нужно целое поколение, чтобы поменять основы нашего воздушного законодательства, где общественный транспорт советских времен незыблемо занимает центральное место, а частники никак не завоюют «места под солнцем».  А такая смена основ законодательства, если ее когда-нибудь удастся добиться, повлечет за собой серьезную реформу госрегулирования воздушного транспорта. Цена вопроса действительно немалая. РАОПА явно понадобится недюжинная сила или очень влиятельные союзники, чтобы добиться сдвигов такого исторического масштаба.

2. Можно ли дать оценку отношениям государство-производители техники для АОН и государство-пилот-любитель?

Отношения государство-производители, как я вижу, в целом сложились у нас в нормальных формах и нуждаются только в отладке, совершенствовании. Институт сертификации типа функционирует достаточно неплохо. Появилась возможность допускать единичные экземпляры ВС, где механизм далек от совершенства, но тем не менее он есть и может быть отлажен в будущем. Наибольшую проблему здесь представляет действующая до сегодняшнего дня запретительная таможенная пошлина, которая закрывает доступ на российский рынок более хорошей технике и губит российского производителя, который продолжает питать иллюзию, что можно прожить, делая не совсем хорошую технику для внутреннего рынка и не затруднять себя переориентацией на глобальную конкуренцию.  А вот отношения государство-пилот-любитель по большому счету как были на нуле, так на нуле и остались. От отношений, которые существуют между государством и пользователями частных автомашин в автомобильном транспорте, похоже, нас отделяет пропасть. На путь, который прошло ГАИ-ГБДД за последнее десятилетие, наше ведомство даже еще не вступило. Первая ласточка – это новые правила регистрации ВС, которые кардинально изменили к лучшему ситуацию в этой области для частных пилотов. Но тут же летная годность превратилась в непреодолимую преграду… Без серьезной реформы основ госрегулирования, как уже говорил вопросом выше, здесь не обойтись.

Эта ситуация, то, что летать по сути нельзя, кстати, губительным образом влияет на производителей. Нормального рынка авиатехники АОН нет, а значит нет спроса, а значит нет и финансирования и нормального развития.

3. По какому пути сегодня нужно идти, чтобы реализовать свое право на свободу выбора способов перемещения?

Добиваться нормальной общей авиации. Объединять силы всех заинтересованных в ее успехе в единой сильной общественной организации. Активно участвовать в цивилизованном политическом процессе на уровне законодательной и исполнительной власти. Другого не дано.