Правила полетов в России

В сентябре 2008 г. был опубликован Приказ Минтранса от 17 июля 2008 г. №108 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации".

В сентябре 2008 г. был опубликован Приказ Минтранса от 17 июля 2008 г. №108 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации".

В соответствии с Приказом данный документ вступает в силу через 90 дней со дня его официального опубликования, т.е. 14 декабря. С введением новых ФАП не будут применяться два документа, действующие в настоящее время: "Наставление по производству полетов" (НПП ГА-85) и "Наставление по штурманской службе" (НШС ГА86) в гражданской авиации, утвержденные еще в 1985 г.

В августе этого года, после процедуры регистрации приказа в Минюсте, состоялся брифинг директора Департамента госполитики в области гражданской авиации Владимира Тасуна. В своем выступлении В. Тасун отметил, что наконец-то официально принят долгожданный основополагающий документ, регламентирующий деятельность в области гражданской авиации, выход которого по многим причинам не удавалось осуществить в течение почти десяти лет. При этом он высказал мнение, что ситуация уже перезрела и нужно было обязательно довести новые ФАП до выхода в свет, несмотря на недочеты, которые будут устраняться по мере того, когда этот документ фактически заработает.

Не случайно после опубликования столь объемного по содержанию документа (более 200 страниц) на авиационных интернет- форумах разгорелось его бурное обсуждение. В дискуссиях идет спор не только между собеседниками, но и предъявляются претензии авторам труда, указываются конкретные неточности и противоречия отдельных положений. К тому же часто звучит один риторический вопрос — почему до официального утверждения ФАПы не проходят публичное обсуждение в массовой аудитории среди профессионалов? Ведь именно из-за этого упущения потом возникает грустная ситуация, что, как говорится, "приходится бить по хвостам".

По данному вопросу Владимир Тасун в ходе брифинга пояснил, что все предложения и замечания, которые возникнут в процессе изучения и применения положений Федеральных авиационных правил, нужно направлять в Департамент, где и будут оперативно приниматься соответствующие решения. А на сегодняшний день этот документ прошел все установленные стадии подготовки, согласования и утверждения и поэтому в указанные сроки должен вступить в силу.

К сожалению, на брифинге не был дан конкретный ответ, когда и где новый ФАП можно будет приобрести в форме напечатанной книжки, т.е. в таком же виде, как раньше издавались те же НПП и НШС. Возможно, этот вопрос технического характера сейчас нашел свое решение, но, тем не менее, было бы верным заранее объявить заинтересованной общественности об этом как раз на брифинге. За неимением печатной версии документа большая часть авиаторов и организаций, особенно в авиации общего назначения, которым данные правила предписаны к исполнению, вынуждены изучать электронную версию документа, что не всегда удобно. Представители Минтранса, выступавшие на брифинге, подчеркивали: "В связи с совершенствованием воздушного законодательства в Правила добавлены главы по особенностям организации и выполнения полетов в авиации общего назначения и общим правилам выполнения авиационных работ".

AJS настойчиво рекомендует начинать штудировать "азы принятого ФАП", поскольку неминуемо приближается момент их вступления в законную силу и скоро, в соответствии с российским воздушным законодательством, стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО, мы начнем жить без прежних НПП и НШС.

Источник: Aerojetstyle