- Появление нового руководителя, как правило, говорит о серьезных изменениях в компании. Какова ситуация в «Планете»?
-«Планета» является успешной компанией на рынке услуг бизнес-авиации. Тем не менее, учредителем определена стратегия развития и для ее реализации требуются определенные изменения. Именно с этим связан мой приход в компанию.
-Евгений, расскажите о себе, как Вы пришли в авиацию?
-Вопрос о том, какую профессию выбирать, передо мной не стоял. Я родился в авиационной семье, все детство и школьные годы прошли в этой атмосфере, я видел работу своего отца, его друзей, поэтому задолго до окончания школы принял твердое решение -идти в авиацию. У меня была мечта стать летчиком, также как и отец, но я не прошел медкомиссию в летное училище. В 1977 году поступил в Рижский институт инженеров гражданской авиации на специальность «Экономика и организация воздушного транспорта» и окончил его в 1982 году. В 1998 году получил второе высшее образование по специальности «Внешнеэкономическая деятельность авиапредприятий» в Санкт-Петербургской академии гражданской авиации.
- Как сложилась Ваша карьера в авиации?
-Свою работу в авиации я начинал с рядовых должностей управленцев: сначала работал инженером, затем начальником смены в службе организации перевозок, сменным начальником в производственно-диспетчерской службе аэропорта. В 1992 году пришел в авиакомпанию «Волга-Днепр», где прошел путь от менеджера до заместителя коммерческого директора и управляющего директора британской компании. В 2005 году я пришел в авиакомпанию «Атлант-Союз» на должность руководителя службы организации и обеспечения полетов, в 2007 году был переведен на должность первого заместителя и спустя некоторое время решением акционеров был назначен на должность генерального директора авиакомпании «Атлант-Союз». На этой должности я работал до 1 июля 2008 года, и с 4 августа этого года я перешел на работу в компанию «Авиационная группа «Планета» на должность генерального директора.
- Долгое время Вы работали в коммерческой авиации, в крупных авиакомпаниях, почему решили перейти в бизнес-авиацию, чем она Вас привлекла?
-Само направление деловой авиации очень интересно и перспективно. Каждый самолет бизнес-авиации является в своем роде эксклюзивным. А в основе этого бизнеса лежат чартерные перевозки, с которыми я достаточно хорошо знаком.
До прихода в «Планету» у меня было несколько встреч с ее учредителем Сергеем Морозовым. В процессе переговоров я заинтересовался этой темой и принял решение перейти в бизнес-авиацию, в «Авиагруппу «Планета». Безусловно, компании, в которых я работал ранее гораздо больше «Планеты», но мое мнение таково, что компанию необходимо оценивать не по объемам, а по результатам работы -эффективности, уровню организации и качеству предоставляемых услуг. Поэтому, я не вижу никакой проблемы в том, что «Планета» является небольшой компанией и мне вполне комфортно.
-Как Вы оцениваете профессиональный уровень авиагруппы?
-«Планета» грамотно позиционирована на рынке, ее знают, она предоставляет высокий уровень сервиса. Могу сказать, что компания вполне соответствует требуемому уровню для существующих на сегодняшний день объемов и количеству сотрудников. Персонал профессионален, компетентен, но, естественно, с учетом дальнейшего развития компании, требования будут повышены как к уровню организации в целом, квалификации сотрудников, так и качеству выполняемых обязанностей и ответственности.
-Что Вы намерены изменить в работе «Планеты», какие поставить задачи и определить приоритеты?
-Планируются некоторые изменения, но без кардинальных перемен. Безусловно, будут поставлены задачи и, они будут реализовываться с учетом среднесрочной и долгосрочной стратегии развития «Авиагруппы «Планета». Основная цель – вывести компанию на более качественный уровень на рынке бизнес-авиации, чтобы с увеличением парка самолетов и объема работы компания повысила свою конкурентоспособность и продолжала предоставлять высокий уровень услуг. Приоритет будет отдан развитию организации, управления, качества, повышению эффективности деятельности компании. В этом заключаются мои основные задачи на ближайшее время.
- Будет ли меняться команда «Планеты»?
-Серьезного качественного изменения существующего состава сотрудников не планируется. Вместе с этим, с Сергеем Морозовым мы рассматриваем дополнительное привлечение профессиональных руководителей по отдельным функциям управления.
-Каковы дальнейшие планы по развитию компании?
-В дополнение к тому, что уже было сказано -это увеличение парка воздушных судов для нашей авиакомпании–партнера. В среднесрочной перспективе -это как минимум до 5 судов. Естественно, потребуется разумное увеличение штата сотрудников и что наиболее важно – другой, более качественный уровень организации, управления и взаимодействия.
-Как Вы оцениваете конкурентную среду в бизнес-авиации?
-Бизнес-авиация - наиболее динамично развивающийся сегмент рынка чартерных пассажирских перевозок. Рост из года в год спроса на услуги бизнес-авиации, количества воздушных судов непрерывно усиливают конкуренцию, как на российском сегменте, так и в целом на этом рынке услуг. И в этой борьбе будет успешной та компания, которая будет конкурентоспособной.
Источник: TopFlight.com