У малых аэропортов, на который положила глаз столица, есть перспективы развития. В рамках глобальных задач правительства Москвы существует Концепция развития региональных аэропортов. "Потенциал российского рынка авиаперевозок и услуг весьма значителен, а, значит, объем который мы пытаемся восстанавливать, является достаточно серьезной нишей". В правительстве Москвы была разработана и в 2006 году принята городская целевая программа возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы.
Для реализации программы и было создано госучереждение "Московские авиационные услуги". В основе программы - взаимовыгодное сотрудничество между столицей и регионами. Согласно схеме правительство Москвы приобретает контрольные пакеты акций региональных аэропортов и инвестирует средства в их развитие. В итоге регион получает модернизированные, действующие воздушные ворота - объект, способствующий экономическому и социальному процветанию. Москва заинтересована в возрождении аэропортов по стране, поскольку любое оживление транспортной системы способствует экономической и культурной интеграции столицы в регионы, укрепление хозяйственных связей. Примером успешного начала реализации целевой программы может служить восстановление аэропорта Иваново-Южный.
Нужно сказать, что сдвинуть с места эту махину было не так-то просто. Вы что, думаете, выделили деньги, пригнали бульдозеры и вгрызлись в ремонт? Да как бы не так! Список основных мероприятий по восстановлению аэропорта включает: оформление земельно-правовых отношений и имущественных прав; разработку технико-экономического обоснования и подготовку заявки на участие города в создании ОАО; рассмотрение заявки и выделение бюджетных инвестиций; разработка проекта восстановления и развития аэропорта, проведение комплекса работ по восстановлению. Нудные и неаппетитные мероприятия венчает получение итогового сертификата. И вот только теперь можно запускать регулярные рейсы.
В Иваново-Южном предстояло практически все отстраивать заново. Поднимать из руин 96 сооружений, 46 из которых - строительные. Зато теперь можно прогнозировать с 2010г. пассажиропоток в 200 тыс человек в год, а с 2015 - 500 тыс. Соответственно ожидается в 2010году 58 тыс пассажирских и грузовых взлет-посадок, а в 2015 - 120 тыс. Стоимость проекта полной реконструкции Иваново-Южный 207 млрд рублей. Срок окупаемости - от 5 до 10 лет.
Коммерческая привлекательность проекта для ивановской области не вызывает сомнения у специалистов. Сегодня аэропорт уже претендует на роль авиационного центра Золотого кольца России.
Но московское правительство не расположено почивать на лаврах. Идет подготовка совместного проекта с международным аэропортом Стригино (Нижний Новгород). Напомним, что он остается для московского авиаузла основным запасным аэропортом. Также столица собирается самым решительным образом участвовать в развитии целого ряда региональных аэропортов - в Липецке, Калуге, Петрозаводске, Брянске, Орске, Смоленске, Твери, Ульяновске, Тамбове, Костроме.
Источник: www.idga.ru
Автор: Светлана Попова