Деловая авиация Европы в 2007 году внесла €19,7 млрд в европейскую экономику. Таковы результаты проведенного компанией Pricewaterhouse Coopers (PwC) исследования, выполненного по заказу Европейской ассоциации деловой авиации (European Business Aviation Association, EBAA), сообщает журнал Flight International. Эта сумма составляет приблизительно 0,2% валового национального продукта Европейского союза (ЕС), Норвегии и Швейцарии.
По сведениям издания, PwC провел исследование на основании опросов компаний деловой авиации, охватывающих примерно 45% рынка деловых перевозок в Европе, а также проанализировал данные, полученные в результате опроса 70 компаний в смежных отраслях. Согласно документу, индустрия деловой авиации в Европе располагает примерно 2 300 воздушными судами, находящимися у более чем 1 000 операторов. В 2007 году выполнено 750 000 рейсов. Всего в отрасли занято около 164 000 работников в Европе, а их суммарный заработок достигает ?5,7 млрд, говорится в исследовании.
Наибольшая выручка от компаний, работающих в сегменте деловой авиации, поступает в экономику Франции, Германии и Великобритании - на эти три страны приходится почти 64% от общего оборота деловой авиации в ЕС, или почти ?12,6 млрд. "Эти страны лидируют из-за высокой концентрации компаний - производителей деловых самолетов, в сочетании с большим числом полетов и обширным парком зарегистрированных в этих странах воздушных судов", - говорится в сообщении.
Австрия и Швейцария также показывают высокий уровень доходов от деловой авиации из-за базирования в этих странах большого количества сервисных предприятий. Весьма значителен вклад деловой авиации в экономику Португалии - на этот сегмент приходится большая доля, чем даже на экспорт газа. Причиной тому является базирование в стране компании NetJets Europe - ведущего европейского оператора деловой авиации и пионера схемы долевого владения воздушными судами.
Роль, которую играет деловая авиация в развитии бизнеса, очень наглядно показывает пример Великобритании. Отчасти расположенный в черте Лондона аэропорт London City предопределил успех района Canary Wharf, одного из двух финансовых центров города. Пусть Лондон стал торговой столицей мирового масштаба не из-за деловой авиации, но она упрощает ведение бизнеса. "Влияние деловой авиации на бизнес огромно. Два пассажира самолета Cessna Citation могут принять решения более важные, чем 100 человек, прибывших на рейсовом "Боинге", - говорит директор аэропорта London City Ричард Гудинг (Richard Gooding).
По мнению руководителя EBAA Брайана Хамфриса (Brian Humphries), исследование подтверждает существенный вклад деловой авиации в экономику Европы. "Хотя деловая авиация была признана Европейской Комиссией как важный и быстрорастущий сектор инфраструктуры авиации Европы, до сих пор оценки его ценности просто субъективны. Впервые у нас есть действительно объективная, количественная оценка вклада сектора в европейскую экономику, и многие будут удивлены ее важностью", - подчеркнул он.
Источник: АвиаПорт