Генеральный директор IATA Джованни БИЗИНЬЯНИ ответил на вопросы обозревателя «Времени новостей» Михаила КУКУШКИНА.
-- Под вашим руководством IATA выступает за «открытое небо» и свободный доступ иностранных инвесторов к национальным рынкам авиаперевозок. Российское правительство, например, занимает прямо противоположную позицию. Оно считает, что в такой большой стране, как Россия, гражданская авиация -- это больше, чем бизнес. И поэтому абсолютно необходимо сохранять его под государственным и национальным контролем, даже когда это противоречит экономической целесообразности. Можете ли вы поспорить с таким доводом?
-- Это правительственная точка зрения. Мы уважаем точки зрения всех правительств. Есть маленькие островные государства, которые говорят то же самое: у нас остров, и мы должны гарантировать транспортное сообщение. Это нормальная позиция. Мы только говорим, что это устаревшая позиция. Мир развивается. Раньше, 25 лет назад, все страны, в том числе и моя собственная -- Италия, разделяли такой подход. Теперь, к счастью, многие понимают, что в области авиации роль государства сводится к немногим базовым вещам: безопасность полетов, авиационная безопасность, экология. Но в остальном мы теперь считаем, что авиация должна управляться подобно любому обычному бизнесу, как производство автомобилей, например. Авиапредприятия должны иметь возможность конкурировать и предоставлять качественный сервис.
Мир меняется медленно. Но мы видим, как постепенно новые подходы отвоевывают себе место. Например, в Азии недавно не было никакого «открытого неба». Но вот теперь страны Азиатско-Тихоокеанского региона заключили между собой соглашение о «частично открытом небе». Это правило будет действовать только на маршрутах между их столицами.
-- Многие страны, не только Россия, ограничивают право иностранцев инвестировать в авиакомпании. Обоснованием таких запретов служат опасения, что иностранцы, если компания перестанет быть им выгодной, просто закроют ее, не считаясь с интересами граждан и государства.
-- Посмотрите на национальную авиакомпанию страны, где находится штаб-квартира IATA, -- Швейцарию. Swiss Airlines на 100% принадлежит немецкой Lufthansa. Пять лет назад, когда государство продавало Swiss немцам, тоже было много опасений. Не закроют ли немцы компанию, не отменять ли маршруты внутри Швейцарии и т.п. И вот сейчас -- компания летает, приносит прибыль. Ее клиенты вряд ли задумываются, кому она принадлежит. Государство получает с нее какие-то деньги. Ведь это хорошо для государства, когда оно получает деньги от бизнеса?
"Хорошо, когда государство получает деньги от бизнеса"
Последнее
Популярное
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров
Главное
MySky сотрудничает с Essential Jet Solutions для трансформации закупок в деловой авиации
Новости
Honeywell отмечает падение спроса на бизнес-джеты на Ближнем Востоке и в Африке
Аналитика
Aero-Dienst: Ближний Восток является одним из центров eVTOL и SAF
Интервью
Дэвид Смит о планах Robinson в отношении Европы и о необходимости вдохновлять следующее поколение
Главное
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров
Новости
Honeywell отмечает падение спроса на бизнес-джеты на Ближнем Востоке и в Африке
Аналитика
UAS International Trip Support: Ближний Восток – быстрорастущий динамичный рынок с большими возможностями для бизнес-авиации
Интервью