По словам председателя правления ассоциации деловой авиации России Леонида Кошелева, существуют два фактора, приводящих к созданию единого ведомства. «Во-первых, потому что разрозненность ведомств не соответствует международным требованиям. И, во-вторых, это плохо для авиации, потому что не очень понятно, куда и к кому обращаться, – полагает он. – На мой взгляд, новое ведомство позволит решить проблемы, если найдётся человек с правильной программой и видением будущего. До сих пор таких людей не было.
Министерство транспорта России готовит предложения о передаче функций и полномочий Федеральной аэронавигационной службы (Росаэронавигация) Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиация) и Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
Данные предложения разрабатываются в соответствии с поручением Президента РФ Дмитрия Медведева, сообщил «Гудку» руководитель пресс-службы Минтранса РФ Тимур Хикматов. Планируется, что они будут представлены на рассмотрение правительства до конца 2008 года. При этом представитель Минтранса подчеркнул, что речи о расформировании Росаэронавигации не идёт.
Росаэронавигация, перешедшая в ведение Минтранса с лета этого года, отвечает за аэронавигационное обеспечение авиаотрасли. Возглавляет её Александр Нерадько, который ранее занимал должности главы Ространснадзора и главы Росавиации. Сейчас в Росаэронавигации работают около 250 человек.
Передача функций Росаэронавигации будет осуществляться в соответствии с планами по созданию единого органа управления гражданской авиацией.
О необходимости реформирования системы управления гражданской авиацией уже не первый год говорят участники рынка и эксперты. Весной этого года рассматривались два варианта реорганизации. Первый из них предусматривал создание Госкомитета по гражданской авиации, второй – расширение функций ныне существующей Росавиации путём передачи ей части полномочий Ространснадзора. А в октябре, когда на должность главы Росавиации был назначен бывший глава Ространснадзора Геннадий Курзенков, на рынке появилась информация о формировании в России нового авиационного ведомства, которое объединит пять существующих ныне: Минтранс, Росавиацию, Ространснадзор, Росаэронавигацию и Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
По мнению экспертов, функции существующих ныне ведомств отчасти пересекаются. В частности, Росавиация сегодня занимается прежде всего экономической составляющей отрасли, Росаэронавигация – технологией воздушного передвижения. Что касается Минтранса, в состав которого входит Ространснадзор, то это ведомство занято сегодня решением стратегических вопросов – таких, например, как закупка самолётов.
«Создание единого ведомства – это единственный нормальный способ управления гражданской авиацией. В настоящее время пять различных ведомств руководят, никто ни за что не отвечает, и ни у кого нет ни на что полномочий», – отмечает глава Торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» Евгений Островский.
По словам председателя правления ассоциации деловой авиации России Леонида Кошелева, существуют два фактора, приводящих к созданию единого ведомства. «Во-первых, потому что разрозненность ведомств не соответствует международным требованиям. И, во-вторых, это плохо для авиации, потому что не очень понятно, куда и к кому обращаться, – полагает он. – На мой взгляд, новое ведомство позволит решить проблемы, если найдётся человек с правильной программой и видением будущего. До сих пор таких людей не было. Александр Нерадько, например, для бизнес-авиации был человеком, с которым было потеряно очень много времени. Прошло пятнадцать лет, когда всё, что можно было сделать, сделано не было. Если господин Нерадько будет во главе единого ведомства, это будет катастрофой».
Источник: Гудок