Заместитель Министра транспорта и связи Украины - Председатель Госавиаадминистрации Александр Давыдов подвел итоги работы авиационной отрасли в 2008 году.
Заместитель Министра транспорта и связи Украины - Председатель Госавиаадминистрации Александр Давыдов подвел итоги работы авиационной отрасли в 2008 году.
Он сообщил, что в целом, невзирая на некоторый спад показателей в последние месяцы 2008 года, авиационной отрасли удалось достичь достаточно позитивных тенденций развития.
Так, количество пассажиров, которые воспользовались в 2008 году услугами украинских авиаперевозчиков, увеличилось на четверть и достигло 6,2 млн. чел. Пассажиропотоки и перевозка почты и грузов через аэропорты Украины за 2008 год выросли в сравнении с 2007 годом на 16% и составили соответственно 10,7 млн. чел. но 52 тыс. тонн.
По расчетным данным чистая прибыль государственных авиационных предприятий за 2008 год составила около 230 млн. грн., что на 5,5% больше объема чистой прибыли, полученной за 2007 год. За 2008 год государственными авиапредприятиями перечислено в государственный бюджет 148 млн. грн., которые составляют 111,2% от суммы задания, установленного Минтранссвязи для государственных авиационных предприятий на 2008 год.
Что касается выполнения программы по подготовке и проведению в Украине Евро-2012 на 2008 год, то осуществлено финансирование модернизации украинских аэропортов в размере 988,3 млн. грн. из запланированных 1008,43 млн. грн.
Весомым шагом вперед, по словам заместителя Министра транспорта и связи Украины - Председателя Госавиаадминистрации Александра Давыдова, является утверждение Концепции Государственной целевой программы развития аэропортов Украины до 2020 года. Эта программа, первый этап которой уже готов, не только предоставит четкое представление о том, как должны работать и развиваться аэропорты в будущем, но и станет реальным сигналом и подтверждением нашей профессиональности для инвесторов. В настоящий момент готовится проект Постановления Кабинета Министров Украины для утверждения Государственной целевой программы развития аэропортов до 2020 года. Уже в ближайшее время состоится представление проекта первого этапа Программы на рассмотрение КМУ.
Среди других достижений - присоединения к Конвенции об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреальска конвенция).
Что касается планов и приоритетов на 2009 год, то одним из важнейших есть начало сертификации украинских авиакомпаний по европейским стандартам (ориентировочно с апреля этого года). Это есть, в частности, требованием Федеральной авиационной администрации США для снятия операционных ограничений на рынке по отношению к нашим авиаперевозчикам.
Также в 2009 году отдельное внимание Госавиаадминистрации будет сфокусировано на определении границ перспективной перестройки аэропортов, резервирования земель в отмеченных границах для общественных потребностей, а также обеспечения целевого использования земель для последующего развития аэропортов и строительства объектов их инфраструктуры.
Безусловно, будет продолжена и активизирована робота по переговорному процессу с ЕС с целью подписания Соглашения между Украиной и ЕС об Общем авиационном пространстве, а также - о заключении Рабочих договоренностей между Госавиаадминистрацией и Европейским агентством по безопасности авиации (EASA).
Кроме того, готовится Программа развития Аэронавигационной системы Украины на 2009-2013 года. «Система аэронавигации очень быстро изменяется во всем мире, и при постоянном увеличении объемов авиаперевозок мы тоже планируем активно заниматься модернизацией», - отметил Председатель Госавиаадминистрации Александр Давыдов. Также необходимо улучшить метеорологическое оборудование в аэропортах, ведь несвоевременная информация о метеорологических условиях перед посадкой самолета может представлять значительную угрозу безопасности полетов. Один из важнейших и стратегических приоритетов на 2009 год - последующее привлечение на украинский рынок низкобюджетных авиакомпаний, которые приходят сюда с новой техникой и стимулируют развитие украинских аэропортов. Безусловно, невозможно оставить в стороне поддержание соответствующего уровня безопасности на авиационном транспорте. Этот аспект должны учитывать и предусматривать все проекты, запланированные на 2009 год. Среди других приоритетов стоит отметить необходимость по возможности активизировать процесс одобрения новой редакции Воздушного кодекса Верховной Радой Украины, продолжить гармонизацию национальных авиационных правил с требованиями Международной организации гражданской авиации, ускорить введение в действие «Положения о государственных инспекторах по авиационному надзору».