Малая авиация Колымы испытывает "кадровый голод"

В ближайшие несколько лет в Магаданской области может возникнуть большая потребность в малой авиации. Однако в настоящее время авиация Колымы переживает не самые лучшие времена.

В ближайшие несколько лет в Магаданской области может возникнуть большая потребность в малой авиации. Однако в настоящее время авиация Колымы переживает не самые лучшие времена. В области работают только две компании, которые зарегистрированы непосредственно в Магадане - это Магаданский филиал научно-производственной компании "ПАНХ" и ООО "Авиакомпания Икар".

В связи с перспективными разработками рудных месторождений в Северо-Восточном и Дальневосточном регионах, началом разработки месторождений нефти на шельфе Охотского моря, началом строительства перевалочной базы компании "Роснефть" в Магадане планируется и значительное увеличение авиационных работ. Об этом заявило руководство Краснодарской авиакомпании "ПАНХ", филиал которой расположен в Магадане. Руководство Краснодарской компании также отметило, что основной спрос на авиационное обслуживание предприятий Магаданской области появится приблизительно после 2008-2009 годов. Поэтому перспективы у авиаторов Колымы очень большие.

Но, как рассказал корр. РИА Север ДВ технический директор Магаданского филиала компании "ПАНХ" Виктор ЧЕРЕМНЫХ, пока малой авиации Колымы приходится очень сложно. В настоящее время у летчиков не так много заказов на оказание авиационных услуг, а цены на авиатопливо и запчасти для воздушных судов постоянно растут. Свой отпечаток оставляет и сезонный характер работ. Зимой авиапарк компании практически не применяется, а летом задействованы не все вертолеты и самолеты компании.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются авиаторы Колымы, была обозначена директором Магаданского филиала компании "ПАНХ" Виктором РОТАРОМ:

"Сейчас в малой авиации возникает очень напряженная ситуация, потому что средний возраст летного состава где-то приближается к 50 годам. Молодежь сейчас у нас идет в другие организации, где не такой тяжелый труд. Нет сейчас и рекламы нашей авиации. Вот поэтому никто и не хочет в авиации работать".

"Летчики даже если и хотят летать, то только на больших самолетах, - сказал Виктор РОТАР. - И у них есть такая возможность. Сейчас есть соответствующие программы переподготовки. А малая авиация остается без кадров. Не те заработки у нас, которые хотелось бы видеть. В этом то и вся проблема. Через пять лет те летчики, которые у нас есть уйдут на пенсию, кто тогда будет летать пока неизвестно".

Тем не менее, представить Север без малой авиации невозможно. Ведь вертолеты и самолеты малой авиации используются не только для доставки грузов и пассажиров, но и для нужд МЧС, авиалесоохраны, медиков, рыбаков, геологов и многих других. Поэтому необходимость в ней, так или иначе, ощущается постоянно.

Источник: Север ДВ