Авиатакси в Европе переживают не лучшие времена.

Амбиции Bikkair воплотились в банкротство, а российские операторы  авиатакси формируют планы развитие бизнеса на несколько лет вперед

 

Голландский оператор Bikkair, созданный  для реализации модели "первого панъевропейского авиатакси", потерпел фиаско, последние попытки остаться на рынке не увенчались успехом.

Начиная свою деятельность из базового аэропорта в Роттердаме с трех самолетов, которые должны были  выполнять полеты дальностью от 400 до 2000 км, создатели Bikkair рассчитывали к 2012 г. довести парк до 100 самолетов  в 15 европейских аэропортах.

К этому времени авиатакси должны были стать совершенно обычным средством перемещения для сотрудников европейских компаний, вспоминает основатель Bikkair г-н Лендерт Биккер.  По его словам, самолеты класса very light jet (в частности Cessna Mustang, ставку на который сделал перевозчик)  идеально подходит для модели авиатакси, поскольку позволяет предложить клиентам низкие цены и возможность посадки в 1200 небольших аэропортах по всей Европе. Этими преимуществами оператор планировал  привлечь слой клиентуры, ранее не пользовавшейся услугами бизнес-авиации. Однако, финансово-экономический кризис внес свои коррективы в планы оператора.

Доводы и расчеты операторов авиатакси весьма схожи, будь то США, Европа или Россия, несмотря на существенные отличия авиационной и бизнес-среды. Начавший полеты около трех лет назад российский оператор Dexter ("Авиа Менеджмент Групп") по-прежнему находится в состоянии активного поиска своей оптимальной модели и своей клиентуры.

За это время "выжили" лишь три направления регулярного "маршрутного такси", изменился парк (сделана ставка на Pilatus PC-12, до конца 2009 г. их численность составит 13 ВС), расширилась география авиатакси "по требованию". Недавно руководство компании объявило о начале полетов в ряд регионов России.

О степени востребованности услуг авиатакси судить пока сложно, так как объективные показатели (налет и количество перевезенных пассажиров) не разглашаются. Очень хотелось бы, что бы европейский синдром не распространился на отечественный рынок.

Источник: BizavNews