Эксперты консалтинговой компании Brian Foley Associates позитивно оценивают краткосрочную перспективу отрасли деловой авиации
Согласно новому прогнозу, несмотря на начало понижающегося цикла производства самолетов административного класса, уже к середине следующего года рынок начнет восстанавливаться. Возобновлению роста отрасли, темпы развития которой, впрочем, окажутся не столь высоки, как в предыдущие годы, будет способствовать понижение цен на энергоресурсы, стабилизация финансового рынка и возможные меры государственного стимулирования. Однако избежать спада, видимо, не удастся, - отмечают оптимистичные эксперты.
Причина спада во многом связана с тем, что на настоящем этапе значительную часть заказчиков составляют молодые компании формата авиатакси, чартерные операторы и авиакомпании, работающие по схеме долевого владения. Эти компании, являющиеся новичками на рынке деловой авиации, подчас не обладают необходимой финансовой стабильностью, сталкиваются с недостатком капитала и проблемами финансирования кредитования на покупку самолетов. Подобным игрокам будет трудно благополучно пережить спад деловой активности и общую рецессию мировой экономики. В связи с этим в непростом положении могут оказаться и сами авиастроители, столкнувшись с большим числом нереализованной продукции.
Компании, предоставляющие услуги технического и сервисного обслуживания, также столкнутся с определенными сложностями в 2009 г. Предпосылкой к тяжелым временам в этом сегменте отрасли стало резкое падение летной активности бизнес-джетов на 30-40%. Все перечисленные обстоятельства легли в основу предыдущего - весьма негативного - прогноза Brian Foley Associates. Надо полагать, сейчас эксперты компании перебороли свое уныние, -- они надеются, что падение деловой активности носит временный характер, и ситуация восстановится после стабилизации на финансовых рынках.
Источник: ATO.ru