Российский рынок деловой авиации в коме

С момента начала кризиса темпы роста российского рынка деловых перевозок упали с 40% до нуля к концу 2008 г. Об этом заявил представитель компании Jet Alliance Сергей Колтович на прошедшем в Москве Форуме деловой авиации.

С момента начала кризиса темпы роста российского рынка деловых перевозок упали с 40% до нуля к концу 2008 г. Об этом заявил представитель компании Jet Alliance Сергей Колтович на прошедшем на прошлой недели в Москве Форуме деловой авиации.

По мнению Колтовича, январь 2009 г. показал наихудшие результаты, приблизив объем российских деловых перевозок к нулевой отметке. Это состояние отечественной отрасли Колтович охарактеризовал медицинским термином кома, отметив, что сейчас большинство операторов работают себе в убыток в связи с падением средней стоимости перевозок на 20-25% и достижением отметки себестоимости. По данным представителя Jet Alliance, к настоящему моменту число выставленных на продажу российскими владельцами самолетов административного класса достигло 100-150 машин от общего количества 300-400 самолетов, купленных или заказанных ранее.

Однако реальных продаж на вторичном рынке бизнес-джетов в России нет. Несмотря на крайне сложную ситуацию на неокрепшем российском рынке деловой авиации, Колтович уверен, что текущий финансовый кризис позитивно скажется на отрасли, и через 1,5-2 года в России может появиться качественно новая индустрия бизнес-авиации.

В целом, негативная ситуация сейчас складывается на всех рынках деловой авиации. Колтович привел неутешительные данные аналитиков крупнейшего в мире банка UBS, согласно которым спустя 3-6 месяцев после начала кризиса в США, мировой рынок деловой авиации начал падать. Сейчас его состояние оценивается даже хуже, чем в 50-е годы, когда отрасль только формировалась. Спрос на услуги бизнес-авиации упал на 50%, однако пока не понятно, достиг ли рынок дна или пикирование продолжится. Согласно исследованиям UBS, наихудшим месяцем для отрасли стал ноябрь 2008 г, в декабре спрос начал выравниваться, однако говорить о заметном росте и выздоровлении отрасли пока рано.

Источник: BizavNews