Развитие межрегиональных перевозок может существенно помочь выводу авиационного комплекса России из кризиса

Развитие межрегиональных перевозок и деловой авиации может существенно помочь выводу авиационного комплекса России из кризиса. Об этом заявил корр. АРМС-ТАСС на первой межрегиональной конференции "Развитие региональной авиации России - 2009" президент Национальной ассоциации деловой авиации (НАДА) Валерий Очиров.

"В период мирового экономического кризиса у России имеется шанс вывода отечественного авиационного комплекса из прорыва, если серьезно заняться развитием межрегиональных перевозок и деловой авиации в регионах страны", - сказал президент НАДА. По его словам, "в России имеется много владельцев зарубежных воздушных судов" (по разным оценкам от 400 до 3,5 тысяч - прим. ред.), но они зарегистрированы за рубежом. Им необходимо дать "открытый коридор", чтобы владельцы могли ввести их в страну с нулевой таможенной пошлиной и зарегистрировать .

Он отметил, что работа в этом направлении уже дала положительные результаты. В частности, в марте были отменены таможенные пошлины на самолеты, сухой снаряженный вес которых находится в пределах от 2 до 20 тонн. При этом, по мнению Валерия Очирова, эту нишу можно было бы расширить, включив в нее сверхлегкие летательные аппараты и несколько выйти за пределы 20-тонной массы.

Также очень важно, считает генерал Очиров, обеспечить быструю регистрацию этим воздушным судам, в российском реестре. По его оценке, отечественные производители авиационной техники "в ближайшие 10-20 лет не смогут удовлетворить потребности в таких самолетах".

В дальнейшем эти самолеты могли бы эффективно использоваться в регионах. По словам президента НАДА, "многие региональные лидеры с этим согласятся и дали бы площадки для таких самолетов на аэродромах".

В России можно было бы создать сервисные центры этих самолетов, "чтобы не летать на Запад, а делать это в России". Подобные задачи решили автомобилисты, сказал Очиров, создав сервисные центры "Мерседеса", BMW и других зарубежных фирм за пределами МКАД. Авиаторы могли бы создать свою инфраструктуру чуть дальше от столицы, на удалении примерно 100 км. Подлетное время до таких сервисных центров составило бы примерно 6 минут. "Не нужно было бы отправлять самолеты на техническое обслуживание за рубеж; кроме того, были бы созданы дополнительные рабочие места, облегчилась бы острая проблема подготовки персонала сервисных центров, благодаря заключению сквозных договоров с профтехучилищами в регионах", - подчеркнул Валерий Очиров.

С его точки зрения, создание конкурентной среды в этой сфере позволило бы снизить цены за техобслуживание, самолетов деловой авиации, которое организовано сейчас во Внуково.

Валерий Очиров сообщил также, что в начале апреля состоятся слушания в Общественной палате с приглашением представителей всех заинтересованных министерств и ведомств, транспортного в том числе. Повестка дня - разработка и внедрение в России стандартов авиатранспортной доступности гражданской авиации страны населению России, особенно в регионах,  "Доступность авиационного транспорта, в свою очередь, поможет облегчить решение многоплановой задачи возрождения и промышленного сектора авиационного комплекса России", - подчеркнул президент НАДА.