"Выход из сложившейся сегодня сложной ситуации с региональными перевозками состоит в том, чтобы регионы сами закупали самолеты по социальным программам, для того, чтобы эти машины не "висели" на авиакомпании, чтобы регион полностью покрывал себестоимость авиаперевозок с точки зрения операционных затрат и персонала"
Региональные власти могут самостоятельно закупать самолеты региональной авиации и местных воздушных линий в рамках социальных программ. Такое мнение на Межрегиональной конференции "Развитие региональной авиации России - 2009" высказал заместитель генерального директора по маркетингу лизинговой компании "Ильюшин финанс Ко." Андрей Лебединец.
"Выход из сложившейся сегодня сложной ситуации с региональными перевозками состоит в том, чтобы регионы сами закупали самолеты по социальным программам, для того, чтобы эти машины не "висели" на авиакомпании, чтобы регион полностью покрывал себестоимость авиаперевозок с точки зрения операционных затрат и персонала", - сказал он.
Специалист подчеркнул, что сложное финансовое положение и долговое бремя существенно осложнило жизнь многих авиаперевозчиков, в ряде случаев банки не готовы реструктурировать долги авиакомпаний. При этом стоимость новых самолетов пассажировместимостью до 10 кресел такова, что их приобретение без поддержки со стороны государства невозможно. "Ан-3 сейчас стоит $1,8 млн., самолет СМ-92 "Феникс" разработки фирмы "Техноавиа" стоит $1,25 млн. долл., даже четырехместный самолет Ил-103 стоит более $1 млн", - подчеркнул он.
Источник:Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru