Тенденция роста количества предложений на вторичном рынке бизнес-джетов, которая отмечается в течение последних трех месяцев, не изменится в ближайшее время. Согласно индексу состояния мировой индустрии бизнес-авиации, разработанного банком UBS, увеличение числа предложений бизнес-самолетов “с налетом” продолжится в будущем
Тенденция роста количества предложений на вторичном рынке бизнес-джетов, которая отмечается в течение последних трех месяцев, не изменится в ближайшее время. Согласно индексу состояния мировой индустрии бизнес-авиации, разработанного банком UBS, увеличение числа предложений бизнес-самолетов “с налетом” продолжится в будущем. Оригинальный индекс UBS сейчас находится в отрицательной территории: он достиг отметки в 25 пунктов по шкале от 0 до 100. Эксперты банка отмечают, что значение индекса в 50 пунктов характеризует не самое устойчивое состояние отрасли. Но в целом, ситуация на рынке начинает понемногу выравниваться: в ноябре 2008 г тот же индекс остановился на рекордной отметке в 13 пунктов, в январе — значение подросло до 20 пунктов.
Говорить о выздоровлении отрасли специалисты UBS не торопятся — для таких выводов необходимо, по крайней мере, несколько месяцев последовательного роста, который в ближайшее время вряд ли придется ожидать. По мнению большинства респондентов, задействованных в опросе банка, в самое ближайшее время вторичный рынок может достигнуть дна. Покупатели хотят купить самолет по предельно низкой цене, а заинтересованные в продаже владельцы начинают постепенно идти им на уступки. При этом заключается небольшое количество сделок. В конечном итоге это может привести к остановке процессов взаимодействия покупателя и продавца. Эксперты банка надеются, что это возможно станет отправной точкой в новом диалоге покупатель-продавец.
Источник: ATO.ru