Впервые после 2000 г. мировая индустрия авиакомпаний получила чистую прибыль лишь в 2007 г. Добиться рентабельности удалось в основном в результате начавшегося оживления деятельности основных американских авиакомпаний. В предыдущие годы их финансовые показатели существенно отставали от остальных секторов этой индустрии.
Впервые после 2000 г. мировая индустрия авиакомпаний получила чистую прибыль лишь в 2007 г. Добиться рентабельности удалось в основном в результате начавшегося оживления деятельности основных американских авиакомпаний. В предыдущие годы их финансовые показатели существенно отставали от остальных секторов этой индустрии. Об этом сообщает журнал "Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи".
Однако такая ситуация продолжалась недолго. В начале 2008 г. положение начало ухудшаться и так продолжалось до конца года. Рост объемов воздушных перевозок существенно замедлился. Кризис, поразивший финансовые рынки осенью 2008 г., еще больше ухудшил положение авиакомпаний, поскольку экономическая неопределенность привела к снижению спроса на пассажирские перевозки. Между тем стоимость топлива начала падать вместе со снижением в два раза цен за баррель нефти, но все равно они оставались высокие.
Согласно предварительным данным, мировая индустрия авиакомпаний закончила 2008 г. со значительными потерями. У американских авиакомпаний это было связано с ухудшением экономического состояния страны. В 2009 г. ситуация к лучшему не изменится, хотя по мнению некоторых экспертов, американские авиакомпании сообща могут добиться рентабельности, поскольку прогнозируются низкие цены на топливо и ряд других положительных моментов.
По прогнозам "Форкаст интернэшнл", в предстоящие пять лет (2009-2013 гг.) мировой рынок гражданских самолетов оценивается в 653,9 млрд дол. В этот период на рынок будет поставлено 7363 изделий.
Основными поставщиками на мировом рынке гражданских самолетов будут фирмы: "Боинг" с долей 50,6 проц. (331 млрд дол); "Эрбас" - 40,4 проц. (263,9 млрд дол); "Эмбраер" - 3,6 проц. (23,7 млрд дол); "Бомбардье" - 2,7 проц. (17,4 млрд дол); ATR - 0,7 проц. (4,7 млрд дол); все другие фирмы - 2,0 проц. (13,2 млрд дол). Объемы поставляемых фирмами изделий распределятся следующим образом: "Боинг" - 37,8 проц. (2781 изделие); "Эрбас" -33,8 проц. (2491); "Эмбраер" - 9,9 проц. (726); "Бомбардье" - 7,1 проц. (521); ATR - 3,5 проц. (261); все другие фирмы - 7,9 проц. (583 изделия).
Источник: информационное агентство «АРМС-ТАСС