Джонатан Бриз: "у России лучшие перспективы на рынке частной авиации Европы"

Россия является приоритетным рынком для Jet Republic

Генеральный директор компании Jet Republic ответил на вопросы редакции BizavNews

BN:Что позволяет Вам думать, что Jet Republic сможет занять серьезную нишу на рынке частной авиации в России?

Мы считаем, что у России самые лучшие долгосрочные перспективы на рынке частной авиации Европы. Спрос на подобные услуги в России будет устойчиво расти. Так, в период между 2008 и 2011 гг. число вылетов, совершаемых частными самолетами из московских аэропортов, может вырасти приблизительно на 40,6%. У нас уже есть клиенты в этой стране, и в настоящее время мы завершаем переговоры с рядом потенциальных российских заказчиков. Такой интерес российских клиентов объясняется тремя основными факторами:

Из-за неблагоприятной экономической ситуации некоторые российские предприниматели и крупные компании, владеющие собственными самолётами, стремятся продать их для сокращения расходов, но при этом не готовы полностью отказаться от перелетов на частных самолетах. Соответственно, они  делают выбор в пользу программ долевого владения или системы членских карт.  Около 10% запросов, вместо ожидаемых 2%, полученных компанией Jet Republic из России, поступили от потенциальных клиентов, которые в настоящее время выставили свои частные самолеты на продажу или готовы сделать это в случае поступления более выгодного предложения.

Большое число очень состоятельных людей в стране. Количество мультимиллионеров в стране выросло с 120 000 в 2006 году до более чем 147 000 в 2008 году. Это значит, что число состоятельных людей за этот период увеличивалось приблизительно на 1 142 в месяц или на 37 человек в день. 

Экономические преимущества полётов на частных самолётах в России. Компания Jet Republic уверена, что в самой большой в мире стране летать на частном самолёте экономически выгоднее, чем в любой другой. Достаточно вспомнить, что 95 пар российских городов не связаны регулярными авиарейсами.

Мы считаем, что у России самые лучшие долгосрочные перспективы на рынке частной авиации Европы. Спрос на подобные услуги в России будет устойчиво расти. Так, в период между 2008 и 2011 гг. число вылетов, совершаемых частными самолетами из московских аэропортов, может вырасти приблизительно на 40,6%. У нас уже есть клиенты в этой стране, и в настоящее время мы завершаем переговоры с рядом потенциальных российских заказчиков. Такой интерес российских клиентов объясняется тремя основными факторами:

Из-за неблагоприятной экономической ситуации некоторые российские предприниматели и крупные компании, владеющие собственными самолётами, стремятся продать их для сокращения расходов, но при этом не готовы полностью отказаться от перелетов на частных самолетах. Соответственно, они  делают выбор в пользу программ долевого владения или системы членских карт.  Около 10% запросов, вместо ожидаемых 2%, полученных компанией Jet Republic из России, поступили от потенциальных клиентов, которые в настоящее время выставили свои частные самолеты на продажу или готовы сделать это в случае поступления более выгодного предложения.

Большое число очень состоятельных людей в стране. Количество мультимиллионеров в стране выросло с 120 000 в 2006 году до более чем 147 000 в 2008 году. Это значит, что число состоятельных людей за этот период увеличивалось приблизительно на 1 142 в месяц или на 37 человек в день. 

Экономические преимущества полётов на частных самолётах в России. Компания Jet Republic уверена, что в самой большой в мире стране летать на частном самолёте экономически выгоднее, чем в любой другой. Достаточно вспомнить, что 95 пар российских городов не связаны регулярными авиарейсами.

BN:Немного о долевом владении. Что в Вашем понимании означает термин - долевое владение (в чем разница, если она существует,  между программами  и, так называемыми, членскими картами).  Как изменилась ситуация в связи с кризисом?

Программа долевого владение” предполагает, что клиент покупает или арендует самолет Bombardier Jearjet 60 XR, лучший в своем классе бизнес-джет, совместно с другими долевыми владельцами, и затем ежемесячно оплачивает расходы на его обслуживание, и при совершении полета вносит почасовую оплату. Мы предлагаем нашим клиентам 1/16 или большую долю владения новыми самолетами. Цена начинается от $875,000.

По истечении срока владелец может продать свою долю компании или приобрести новую долю другого судна. Цены устанавливаются на пятилетний срок действия договора о совместном владении, обеспечивая постоянный уровень и предсказуемость затрат.

Программа “Членская карта” предлагает от 25 часов полета без дальнейших обязательств. Клиентам не приходится платить посадочные и топливные сборы, при этом у летных часов нет ограничений срока действия. Данная программа предлагает все преимущества частной авиации и требует лишь единой разовый платеж.

Программа “Членская карта” предоставляет доступ к малым, средним, большим, а также универсальным самолетам, позволяя нашим клиентам заказывать полеты в соответствии с количеством человек в группе и пунктов назначения в маршруте.  В случае, если на момент заказа доступен Learjet 60 XR и он подходит для маршрута, наши клиенты могут осуществить полет на нем. Стоимость членской карты начинается от €115 000 и зависит от размера бизнес-джета.

Мы считаем, что неблагоприятная экономическая ситуация выгодна для нас. Дело в том, что многие предприниматели и крупные компании, владеющие собственными самолетами, стремятся продать их для сокращения расходов, но при этом не готовы полностью отказаться от перелетов на частных самолетах. Соответственно, они  делают выбор в пользу программ долевого владения или системы членских карт.

Экономический кризис уже сказался неблагоприятным образом на владельцах частных самолетов. По оценкам Jet Republic, уже около 300 бизнес-джетов выставлено на продажу в Европе. Этот показатель вырос более чем в два раза по сравнению с прошлым годом. 

В настоящее время средняя цена частного самолета на вторичном рынке - чуть менее $16 млн.  По нашим оценкам, общая стоимость эксплуатации собственного самолета в год из расчета на 200 часов составляет около $ 3,5 млн. Поэтому, когда мы сравниваем затраты на одинаковое количество летных часов на  собственном самолете и стоимость программы “Совместное владение”, $1,75 млн., очевидно, почему клиенты предпочитают нашу программу, стоимость которой в два раза меньше эксплуатации личного бизнес-джета.

BN:А какую долю в вашем бизнесе занимает программа долевого владения?

Долевое владение – главное направление нашего бизнеса. Мы считаем, что будущее частной авиации за долевым владением. По нашим оценкам, в Европе в настоящее время оно насчитывает около 10% рынка частной авиации. Однако это форма владения бизнес-джетами может вырасти до 18 % в течение следующих 5 лет.

BN:Какую скидку Вы предоставляете операторам бизнес-авиации?

Компании-операторы, работающие на рынке частной авиации, выбирают наиболее подходящие для них скидки и маркетинговые стратегии. Мы предлагаем нашим клиентам лучшие цены за лучший сервис.  Например, недавно мы снизили наши цены на программу “Членская карта” в связи с завершением ряда успешных переговоров с поставщиками, благодаря которым мы можем совершать более выгодные сделки.

BN:Является ли Россия приоритетным рынком для компании?
Безусловно, Россия является приоритетным рынком для Jet Republic. Спрос на частные самолеты в России высок и продолжает расти. Помимо России, приоритетными рынками мы также считаем Великобританию, Францию, Германию и Швейцарию.

BN:В чем заключается философия компании? Какими преимуществами Вы обладаете перед конкурентами в Европе?

Jet Republic  - это принципиально новый подход к частным авиаперелетам в Европе. Наша задача-изменить само представление о сфере частных авиаперевозок и создать эксклюзивный клуб в небе. Мы предлагаем безупречное качество услуг. 

Источник: BizavNews