Развитие современной бизнес авиации вызвало появление новой професии - флайт-мендежер. Этот человек сопровождает клиента в полете и следит за тем, чтобы все условия перелета были максимально комфрортными.
Развитие современной бизнес авиации вызвало появление новой професии - флайт-мендежер. Этот человек сопровождает клиента в полете и следит за тем, чтобы все условия перелета были максимально комфрортными.
Флайт – менеджер профессия, появившаяся недавно в России. Её появление связано с зарождением бизнес авиации в России в конце 90–х годов.
Нормативное регламентирование обязанностей флайт-менеджеров появилось тоже лишь в конце 90–х. Флайт – менеджер не является членом экипажа, но имеет при себе разрешение на участие в полёте.
В самом начале развития бизнес авиации флайт – менеджер являлся « летающим сейфом» авиакомпании, в обязанности которого входила оплата всех текущих платежей в аэропорту прилёта. Выглядело это следующим образом, после посадки флат-менеджер, практически на ходу выбегал из салона, цепляясь за шасси, бесплатное время стоянки для самолётов бизнес авиации в аэропорту составляло всего 3 часа. Так вот, флат-менеджер бегом несся в кассу, для того, чтобы оплатить взлёт, посадку, заправку, навигацию и т.д.
Отстояв, в очереди возле каждой из касс, взмыленным мустангом, возвращался на борт, по пути купив заказанные клиентом, сок, газеты, журналы, носовые платки, печенье, шоколад, спиртные напитки (которых почему то всегда не хватало) и т.д. Забегал на борт, с кучей квитанций бормоча при этом про себя список проделанных дел, и падал в кресло, тяжело отдуваясь, как бегун после спринтерской дистанции.
После появления пластиковых карт и электронных платежей жизнь флайт – менеджера в российской бизнес авиации стала более «цивилизованной». Но прибавились новые обязанности. В компетенцию флайт -менеджера бизнес авиации входит решение всех организационных вопросов с многочисленными службами аэропорта, документацией и многим другим. Но главным и единственным предметом неусыпного внимания флайт – менеджера в бизнес авиации является клиент.
Как правило, флайт-менеджер прикрепляется к клиенту VIP чартера. Клиент VIP чартера - это основная забота флайт-менеджер. Именно флайт-менеджер отвечает за заказанное меню, за наличие спиртных напитков в баре, за марку мыло и туалетной бумаги, которыми привык пользоваться клиент VIP чартера. Флайт-менеджер отвечает за всё!
Заказ меню заранее обговаривается до полёта, выбирается кухня, которую предпочитает клиент VIP чартера: итальянская, японская, китайская, русская и т.д. Если клиент планирует провести переговоры с партнёрами на борту самолёта, то планируется программы вечера после ужина. Но обычно большинство клиентов VIP чартера, предпочитают либо еду из ресторанов, в которых они привыкли обедать, либо заказывают простую, лёгкую пищу, без алкоголя – следят за фигурой. Возможен так же заказ диетического или лечебного питания, чем тоже в последнее время не пренебрегают клиенты VIP чартера, это дают знать о себе стрессы и неправильное питание, и как следствие гастриты и т.д.
Стандартный маршрут российских бизнесменов постоянно пользующихся услугами VIP чартера может выглядеть следующим образом: «Москва – Норильск – Красноярск– Лондон – Москва», при этом на всё это отводиться 3 или 4 дня. То есть за малый промежуток времени, человек совершает большое количество перелётов, поэтому основной задачей флайт-менеджер является создание максимально комфортных условий для работы и отдыха клиента VIP чартера. Во время чартера флайт-менеджер работает в связке с клиентом, и, не являясь членом команды, он как обособленная боевая единица свято блюдёт покой и интересы своего клиента.
Основными качествами хорошего флайт–менеджера является стрессоустойчивость, ригидность (быстрая переключаемость), умение анализировать и находить выход из ситуации, хладнокровие, и умение настоять на своём. Флайт–менеджер – это Маргарет Тэтчер в небе, всегда подтянутый, собранный, с улыбкой на устах, коммуникабельный, быстро просчитывающий в голове множество вариантов решения проблем. Флайт – менеджер хорошо ориентируется в социальной среде клиента - ambiance (от англ. «атмосфера, дух, общее настроение»), в которой его окружают знакомые вещи и Everyday luxury - «роскошь на каждый день», то есть, любимые сигары, элитные сорта кофе и чая, и спиртные напитки и т.д.