Пока российские парламентарии выясняют не в первый раз, что же есть на самом деле «общая авиация» (к слову, существующая в России согласно Указу Президента с 1993 года), количество частных пилотов и владельцев воздушных судов постоянно растет. Однако проблем, связанных с отсрочкой принятия ряда нормативно-правовых актов в области общей авиации, которую в нашей стране с чьего-то незамысловатого перевода называют «авиацией общего назначения», меньше не становиться. Поэтому материал, подготовленный представителем Ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов (АОПА-Россия) Владимиром Тюриным, возможно для российских законодателей послужит неким толчком и побудительным мотивом к погружению в проблемы общей авиации, как это сделали недавно их коллеги в Евросоюзе.
Пока российские парламентарии выясняют не в первый раз, что же есть на самом деле «общая авиация» (к слову, существующая в России согласно Указу Президента с 1993 года), количество частных пилотов и владельцев воздушных судов постоянно растет. Однако проблем, связанных с отсрочкой принятия ряда нормативно-правовых актов в области общей авиации, которую в нашей стране с чьего-то незамысловатого перевода называют «авиацией общего назначения», меньше не становиться. Поэтому материал, подготовленный представителем Ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов (АОПА-Россия) Владимиром Тюриным, возможно для российских законодателей послужит неким толчком и побудительным мотивом к погружению в проблемы общей авиации, как это сделали недавно их коллеги в Евросоюзе.
Европейские власти серьезно озабочены состоянием дел в общей и деловой авиации. Этот быстрорастущий сегмент воздушного транспорта стал играть важную роль в экономике и, естественно, требует более ответственного и взвешенного регулирования.
В 2009 году Европарламент принял Резолюцию, в которой призывает к пропорциональному регулированию в области общей и деловой авиации, а также соблюдению принципов пропорциональности и субсидиарности при разработке будущего и применения существующего авиационного законодательства.
Документ стал результатом обсуждения в странах Евросоюза «Плана поддержки устойчивого развития общей и деловой авиации». Этот План был разработан Еврокомиссией два года назад. В нем сказано, что общая и деловая авиация включает виды деятельности, обладающие большой ценностью для Европы, начиная от учебных, спортивных и развлекательных полетов до -специальных авиаработ (аэрофотосъемка, борьба с пожарами, авиахимработы, воздушное наблюдение).
Делая выводы, Еврокомиссия обратилась ко всем заинтересованным сторонам продолжить диалог о дальнейших перспективах данного сектора гражданской авиации. В результате в Брюсселе провели Европейский Форум по развитию общей авиации в Евросоюзе. На форуме были заслушаны доклады Европейского агентства по безопасности полетов (EASA - European Aviation Safety Agency), Европейской ассоциации деловой авиации, Европейского авиационного спорта, Европейского Совета поддержки авиации общего назначения, Международного Совета ассоциации владельцев воздушных судов и пилотов (IAOPA), а также AOPA Франции, Германии, Великобритании.
В итоге Европейский Парламент подавляющим большинством голосов принял Резолюцию, поддержав предложения, разработанные Еврокомиссией. При этом акцентировано внимание на следующих факторах:
Пропорциональное регулирование
В Резолюции утверждается, что «Общая и деловая авиация в Европе состоит из воздушных судов, находящихся в частном владении или принадлежащих в различных формах малым и средним предприятиям, которые имеют ограниченные ресурсы для удовлетворения меняющихся требований законодательства». Члены Европарламента предложили Еврокомиссии изучить возможность выработки упрощенных процедур авиационной безопасности и досмотра пассажиров деловой авиации без какого-либо компромисса для их безопасности. Кроме того, необходимо осваивать и перенимать передовой опыт в области авиационной безопасности для аэропортов малого и среднего размера.
Указав на увеличивающуюся сложность в получении доступа общей и деловой авиации к крупным аэропортам, из-за растущих потребностей со стороны коммерческих воздушных перевозок, Члены Европарламента предложили Еврокомиссии оптимизировать использование емкости существующей авиационной инфраструктуры. Для этого нужно организовать эффективное планирование и внедрять современные технологии, более широко использовать вертолеты, как средства доставки на короткие расстояния. Также парламентарии призвали Государства-члены ЕС, региональные и местные власти модернизировать и создавать малые и средние аэродромы, инвестировать в конкретные объекты инфраструктуры, необходимые для эксплуатации и базирования воздушных судов общей и деловой авиации.
Экологическая поддержка
Парламентарии считают, что экологические характеристики малых воздушных судов могут быть улучшены с помощью использования более чистых видов топлив, за счет внедрения инновационных технологий. Подчеркивается важность таких инициатив как «Чистое небо» и проект «Экономичный малый самолет».
С точки зрения снижения шумового воздействия на окружающую среду, Члены Европарламента считают, что одним из механизмов является принятие сбалансированной методологии проектирования аэродромов, не создающих существенного шумового воздействия на местных жителей.
Важность развлекательной и спортивной авиации
В заключение, Члены Европарламента призвали Еврокомиссию принять меры для облегчения доступа европейских производителей воздушных судов общей и деловой авиации к мировым рынкам; оказывать содействие развлекательной и спортивной авиации, включая европейские авиаклубы, т.к. данный сектор является весьма важным источником формирования профессиональных навыков и подготовки персонала для всей авиации.
Источник: AeroJetStyle