За последние 11 лет резко сократилось число россиян, когда-либо совершавших авиаперелеты, свидетельствуют опубликованные в четверг результаты исследования, проведенного аналитиками «Левада-Центра».
За последние 11 лет резко сократилось число россиян, когда-либо совершавших авиаперелеты, свидетельствуют опубликованные в четверг результаты исследования, проведенного аналитиками «Левада-Центра». Так, в июне 1998 года хоть раз в жизни, да летали самолетом 74% населения страны, в июне 2009-го таких осталось 56%. Соответственно доля тех, кто с авиатранспортом лично не знаком, поднялась с 26 до 44%. Аналитики также выяснили: у большинства летавших хоть раз в жизни россиян (63%) возрастная активность пришлась еще на времена Советского Союза. Тех же, кто уже летал, но еще не достиг 24 лет, лишь 36%, остальная же молодежь видела самолеты разве что по телевизору.
Президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов считает, что ничего удивительного в этом нет. Причем дело, по его словам, не столько в том, что для большинства цены на авиабилеты стали недоступными. Эта причина, что называется, лежит на поверхности. А сами по себе снижающиеся показатели востребованности авиаперелетов – свидетельство того, как реально растет наше благосостояние в последнее десятилетие. Не в Москве и Питере, а в целом по стране.
Проблема, убежден эксперт, еще и в том, что разрушается само авиационное сообщение, существовавшее в огромной стране с 10 часовыми поясами. «В последние 20 лет за Уралом закрылось порядка 900 местных аэропортов, мы теряем Дальний Восток и Сибирь.
В основном там и выросло целое поколение, которое из-за отсутствия авиасообщения никогда в своей жизни не видело даже свою столицу – Москву, – рассказал г-н Смирнов. – Но я все-таки думаю, что восстановление гражданской авиации в нашей страны неизбежно. Почему? Потому что по мере выползания из мирового кризиса рост перевозок в стране с такой географией, как у нас, просто неминуем».
Источник: Новые Известия