Chistophe Degoumois: Региональный вице-президент Bombardier Business Aircraft по продажам в России, СНГ, Центральной и Восточной Европе

Специально для BizavNews

Как компания Bombardier переживает экономический кризис?

2 сентября 2009 года компания Bombardier объявила результаты своей деятельности за второй квартал текущего финансового года. Нам приходится работать в очень сложной обстановке, как и другим компаниям в нашей отрасли. Но в целом финансовое состояние Bombardier является прочным. Компания принимает необходимые меры, чтобы справиться с трудностями, которые продолжают оказывать влияние на результаты нашей деятельности. Сохраняются основы для стабильной работы компании. У Bombardier большой и диверсифицированный задел заказов общей стоимостью 47,5 млрд. долларов США. Мы продолжаем уделять особое внимание сокращению затрат и улучшению поступления денежных средств. Наметились положительные сдвиги и области бизнес авиации. По данным Ассоциации производителей АОН (GAMA) компания Bombardier стала мировым лидером по поставкам деловых самолетов (как в численном, так и стоимостном выражении) за второй квартал 2009 календарного года. Мы располагаем всесторонним модельным рядом, состоящим из самолетов семейств Learjet, Challenger и Global, и продолжаем инвестировать в новые программы такие, как Learjet 85 и кабина экипажа Global Vision. Это свидетельствует о том, компания в состоянии справиться с экономическим спадом.

Насколько вы скорректировали планы по производству самолетов бизнес класса?

Экономический кризис наиболее сильно повлиял на самолеты категорий от light до midsize. В конце первого квартала текущего финансового года приняли меры по уточнению снижения производства самолетов семейств Learjet и Challenger, что вызвало сокращение персонала. Подробности графика производства являются конфиденциальной информацией по соображениям конкуренции, но мы продолжим выпускать все самолеты нашего модельного ряда от Learjet до Global Express XRS. Каждый из этих самолетов предназначен для специальных полетных заданий и требований заказчиков, поэтому мы ожидаем, что все они будут востребованы по мере восстановления рынка.

Почему компания Bombardierне разрабатывает и не выпускает самолеты сегмента VLJ –«социальные» бизнес джеты?

Bombardier располагает самым широким и универсальным спектром высокоэффективных административно-деловых реактивных самолетов в мире. Наша продукция конкурирует в восьми из девяти существующих категорий таких самолетов. Мы уверены в том, что наши выпускаемые и разрабатываемые самолеты в полной мере отвечают требованиям рынка, и в настоящее время абсолютно не видим необходимости в разработке какой-либо программы в категории VLJ.

Насколько комфортабельно работать в России? (личное мнение)

В нашей отрасли первостепенное значение придается отношениям с заказчиком, и это распространяется на российский рынок. У каждого государства СНГ или Восточной Европы своя собственная культура. Вместе с тем, я не могу сказать, что существуют кардинальные различия. Не важно за работу в каких странах я отвечаю, все строится вокруг главного – заказчика. Мне выпала большая честь работать в этом регионе с такими богатыми культурными традициями. Моя работа связана с Россией и СНГ уже 11 лет, и она мне очень нравится. Сегодня я не могут себе представить работу в каком-то другом регионе.

Какой сегмент российский рынка (пассажирские самолеты или бизнес джетов) ваша компания считает наиболее перспективным с точки зрения продаж?

Наши подразделения Business Aircraft и Commercial Aircraft работают в разных отличающихся друг от друга сферах бизнеса. Их спектры продукции и предоставляемых услуг разработаны для заказчиков разной специализации. Я отвечаю за продажи самолетов бизнес класса и считаю себя не вправе давать оценку потенциальным продажам пассажирских самолетов. Вместе с тем, мы всегда стараемся найти такие направления, в которых совместное использование наших административно-деловых и пассажирских самолетов будет выгодно заказчику.

Я также хотел бы отметить, что по всему миру у Bombardier 42 авторизованных сервисных центра по обслуживанию самолетов Learjet, Challenger и Global. В их числе недавно открытый в России московский сервисный центр Jet Aviation. Помимо этого в Москве работает наш постоянный представитель по поддержке эксплуатации деловых самолетов, и мы планируем, что еще один специалист этого профиля будет работать в одной из стран СНГ в будущем. В любое время дня и ночи все владельцы наших деловых самолетов также могут получить поддержку из комплексного оперативного центра Bombardier по работе с заказчиками. Два таких центра расположены в Монреале и Вичите.

Насколько упали продажи ваших бизнес-джетов в мире и в России?

Экономический кризис оказал негативное воздействие практически на все регионы мира. Не в наших правилах раскрывать результаты продаж по регионам, и это в полной мере распространяется на Россию и СНГ. Недавно мы обнародовали результаты деятельности компании за второй квартал текущего финансового года. Они показывают, что текущее ситуация на рынке характеризуется снижением продаж и отказами от размещенных заказов. Вместе с этим, как я уже отмечал, у Bombardier большой и диверсифицированный задел заказов, стабильное финансовое положение и солидная ликвидность. Мы приняли меры, чтобы держать экономическую ситуацию под контролем, и продолжаем работать по новым программам таким, как Learjet 85 и кабина экипажа Global Vision. Запланированные сроки ввода в эксплуатацию новой продукции остались неизменными.