Парк деловой авиации в России может составлять 3-5 тысяч самолетов и вертолетов, заявил на проходящей в Москве Международной выставке деловой авиации председатель правления Объединенной ассоциации деловой авиации (RUBAE - Russian United Business Aviation Association) Леонид Кошелев.
Парк деловой авиации в России может составлять 3-5 тысяч самолетов и вертолетов, заявил на проходящей в Москве Международной выставке деловой авиации председатель правления Объединенной ассоциации деловой авиации (RUBAE - Russian United Business Aviation Association) Леонид Кошелев.
По его словам, деловая авиация, служебный авиатранспорт до последнего времени вообще не существовал в стране, но без него экономике не обойтись. Прогнозы развития сегмента деловой авиации в России, как правило, опираются на статистические данные по другим странам, то есть анализируется состояние деловой авиации в США, Бразилии, Канаде, в странах Евросоюза. Если эти статистические данные экстраполировать на нашу страну, то получается указанный выше диапазон количества летательных аппаратов деловой авиации.
При этом Президент центра национальной геополитики и член Центрального совета партии Справедливая Россия Алексей Митрофанов считает, что первоначально России надо достигнуть в деловой авиации уровня СССР, где деловая авиация была очень развита, но не называлась деловой. "Каждый секретарь обкома имел самолет, как и каждый командующий военным округом, каждый большой и крупный НИИ имел свой самолет, а министр среднего машиностроения имел девять самолетов. В книге Л.Брежнева написано, что он изнашивал самолет как ботинки, находясь все время в полетах по Казахстану. Сейчас не все губернаторы имеют свой самолет", - напомнил он.
"Мы сейчас теряем время, так как через 5-10 лет все равно все будет сделано для развития малой авиации и бизнес-авиации, но много времени будет потрачено зря, в ожиданиях", - считает А.Митрофанов.