Развитию деловой авиации мешает отечественный консерватизм

Развитию деловой авиации в России мешает отечественный консерватизм, ведущий свое начало со сталинских времен, заявил на проходящей в Москве Международной выставке деловой авиации Президент центра национальной геополитики и член Центрального совета партии Справедливая Россия Алексей Митрофанов.



Развитию деловой авиации в России мешает отечественный консерватизм, ведущий свое начало со сталинских времен, заявил на проходящей в Москве Международной выставке деловой авиации Президент центра национальной геополитики и член Центрального совета партии Справедливая Россия Алексей Митрофанов.

По его мнению, базовые правила проведения полетов практически не менялись со сталинских времен.

А.Митрофанов полагает, что необходимо упростить правила проведения полетов частными летательными аппаратами. Существующие сейчас правила неоправданно жесткие. "Когда я был в Осаке (Япония), то вертолет совершил посадку прямо на крыше высотного здания в черте города. Почему у нас такое невозможно. Но ведь летают над Москвой вертолеты МВД, значит летать можно", - поставил вопрос он.

"Надо разделить территорию страны на отдельные зоны, выделить территории, над которыми практически ничего не летает. В России 8,5 млн гектаров экологически нетронутых территорий, где не ступала нога человека. В таких регионах, как, например, в малонаселенной Сибири, должны быть облегченные правила полетов по уведомлениям", - считает А.Митрофанов.

По его словам, необходимо всеми путями развивать бизнес-авиацию. Надо снимать пошлины. "Идеально, если бы снятие пошлин охватывало бы все малые воздушные суда (ВС), которые мы не производим, которые и не являются конкурентами для нашего авиапрома", - подчеркнул он. Также необходимо вводить упрощенную процедуру регистрации. "Нужна упрощенная система уведомления о полетах, а у нас она тяжеловесная, поэтому все дальше будут уводить ВС в чужие юрисдикции", - полагает специалист.

"Для базирования частной бизнес-авиации надо шире использовать аэродромы двойного назначения, надо договариваться с военными. В Финляндии на аэродроме стоят и военные, и гражданские самолеты, а у нас через 20 лет военных самолетов не будет, будут беспилотники, которые сейчас за рубежом везде применяются", - предположил А.Митрофанов.

По его мнению, в России все решения готовятся и реализуются очень медленно, но в связи с кризисом может быть быстрее дело пойдет, так как в кризис появляется потребность в новых идеях, новых решениях.