Поставки бизнес-джетов во втором квартале поднялись на 17%.

Рост числа поставок бизнес-джетов во втором квартале дал повод аналитикам говорить о каком-то позитивном движении рынка. Безусловно, до прошлогодних рекордов еще далеко, но свет в конце тоннеля стал заметно ярче, чем в начале этого года.


Рост числа поставок бизнес-джетов во втором квартале дал повод аналитикам говорить о каком-то позитивном движении рынка. Безусловно, до прошлогодних рекордов еще далеко, но свет в конце тоннеля стал заметно ярче, чем в начале этого года.

Шестерка ведущих производителей бизнес-джетов (Bombardier, Cessna, Dassault, Gulfstream, Hawker Beechraft, Embraer), а также лидеры авиастроительной отрасли Airbus и Boeing во втором квартале этого года передали заказчикам в общей сложности 223 самолета бизнес-авиации. Таким образом, поставки второго квартала этого года сократились на 27% по сравнению с тем же отчетным периодом 2008 года, когда ведущие игроки производители рынка деловой авиации в общей сложности поставили 306 самолетов. При этом поставки этого отчетного квартала показали рост в 17% по сравнению с цифрами, представленными в первом квартале 2009 года.

Пять из шести производителей бизнес-джетов отметили сокращение поставок во втором квартале. Положительное число поставок показал лишь Embraer. Бразильский производитель бизнес-джетов во втором квартале передал заказчикам на 12 самолетов больше, правда, вырваться вперед ему удалось за счет новой модели Phenom 100, поставки которой начались в конце прошлого года. Embraer передал заказчикам аж 15 бизнес-джетов этой модели, в то время как поставки более дорогой модели производителя Legacy 600 сократились на 4.

Сильнее всего пострадал рынок небольших самолетов, в особенности производители Cessna и Hawker Beechraft, чьи поставки бизнес-джетов значительно сократились.

Всего же, по данным GAMA, во втором квартале было поставлено 414 бизнес-джетов – на 37,6 % меньше, чем в том же периоде прошлого года.

Источник: Jets.ru