В прогнозах рынка деловой авиации оптимизма немного.

Рынок постепенно стабилизируется, но пока до улучшения еще далеко.

Рынок постепенно стабилизируется, но пока до улучшения еще далеко, сообщают аналитики JP Morgan. Об этом свидетельствуют колебания в поставках бизнес-джетов. Напоминая о цикличном развитии рынка, специалисты JP Morgan говорят о том, что за «неопределенной ситуацией», которую мы наблюдали в течение этого года, вполне возможно последует еще один спад в 2010 году, после чего в 2011 году отрасль вновь ожидает некоторый рост.

Похожего мнения придерживаются и аналитики банка UBS, которые в сентябре сообщили о росте индекса рынка самолетов деловой авиации на 16% (до 43 пунктов) по сравнению с данными июля. Более того, уже в течение 6 месяцев в отрасли наблюдается последовательный рост.

Чтобы понять настроения на рынке, что называется изнутри, специалисты UBS провели опрос среди 168 профессионалов в области деловой авиации. В результате исследования выяснилось, что 62% респондентов считают, что деловая ситуация на рынке в течение последующего года должна улучшиться, 32% - полагают, что все останется как есть, и только 6% - считают, что наш ждет дальнейшее ухудшение.

А компания Rockwell Collins представила краткосрочный прогноз развития рынка деловой авиации – на этот год. По мнению специалистов Rockwell Collins, в этом году заказчикам будет передано 714 бизнес-джетов, в 2010 падение поставок продолжится и составит 606 самолетов. Улучшения ожидаются не ранее 2011 года, когда, по расчетам аналитиков компании, будет поставлено 648 бизнес-джетов. Однако отрасли не удастся достичь рекордных цифр прошлого года вплоть до 2016 года.

Источник: Jets.ru