Летная активность в секторе деловой авиации последовательно демонстрирует рост: в октябре 2009 г. этот показатель на 5,14% превысил сентябрьские цифры и на 2,5% увеличился относительно октября прошлого года.
Летная активность в секторе деловой авиации последовательно демонстрирует рост: в октябре 2009 г. этот показатель на 5,14% превысил сентябрьские цифры и на 2,5% увеличился относительно октября прошлого года (таким образом, октябрь стал первым месяцем в 2009 г., зафиксировавшим подъем показателей летной активности относительно базового 2008 г.). Такие данные в ежемесячном отчете приводит исследовательская группа ARG/US. Как и в предыдущие месяцы, наиболее востребованным стал сектор турбовинтовых самолетов, показавший 9%-ный рост. Бизнес-джеты малого и среднего классов по-прежнему находятся в отрицательной территории, показав в прошлом месяце падение соответственно на 4,8 и 0,2% относительно октября 2008 г. Заметно лучшие цифры демонстрируют «дальнобойные» реактивные самолеты, которые в октябре на 8,3% интенсивнее совершали рейсы, чем год назад. При этом в основном дальнемагистральные бизнес-джеты использовались не в коммерческих интересах, а для личного пользования и в рамках схем фракционного владения.
Однако слабый подъем в секторе долевого владения, вероятно, не смог повлиять на положение крупнейшего игрока на этом рынке — компанию NetJets. Согласно финансовому отчету оператора за III квартал 2009 г. прибыль компании упала на 41% против аналогичного периода 2008 г. и на 42% относительно девятимесячного периода. В денежном выражении за 9 месяцев NetJets потеряла почти 1,5 млрд долл.
Анна Назарова
Источник: АТО